[<10>] ====== Толкования на Пс. 106:28 ====== ===== Свт. Григорий Нисский===== Ст. 28-30 **И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я: и повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. И возвеселишася, яко умолкоша, и настави я в пристанище хотения своего** И для них опять, при таком множестве зол, прекращением невыносимого бедствования бывает воззвание к Богу. Сказано: «**и воззваша ко Господу внегда скорбети им, и от нужд их изведе я**». И немедленно буря пременилась в благоприятный и попутный ветер, и утихает от волнения приведенное в безмолвие море. Сказано: «**и повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его**». А словом: молчание Пророк, может быть, дает разуметь, что волны суть некие произволением одаренные силы, какими обнаруживает себя то отступническое естество, которому Господь сказал в Евангелии: «//молчи, престани//» [[new:mk:04:39|(Мк. 4:39)]]. А тихим ветром называет благодать Духа, которая, при управлении кормилом и плаванием Слова, под умными ветрилами вводит душу в Божественную пристань: ибо сказано: «и настави я в пристанище хотения Своего». //**О надписании псалмов.**// ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 28-30 **И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я: и повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. И возвеселишася, яко умолкоша, и настави я в пристанище хотения своего** Когда плавающие в море призывают Его, Он простирает им Свою помощь, и по Его мано­вению тотчас буря сменяется легким веянием ветра, волнение моря утихает, и угрожаемые бедой в Его благодатной помощи находят избавление от беды. Так и иудеи освободились из своего горького рабства. **"И Он привел их в пристань, желаемую Им»**. Он только по­желал – и положил конец бедствиям, и вместо бури явилась при­стань. Это относится больше к нам, чем к иудеям. Нас Он действительно направил в пристань Своего желания, даровав нам божественное познание. Эта пристань, очевидно, Его царство: оно по справедливости называется пристанью, так как в него не дости­гают волны искушений; и притом, конечно, оно есть пристань желания Христова, так как таково было желание Христа: //«Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня»// [[new:in:17:25|(Ин. 17:25)]]. **//Беседа на псалом 106.//** ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **И воззваша ко Господу, внегда корбети им, и от нужд их изведе я** См. Толкование на [[old:ps:106:23#svt_ignatij_brjanchaninov|Пс. 106:23]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 28-30 **И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я: и повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. И возвеселишася, яко умолкоша, и настави я в пристанище хотения своего** **«И воззваша ко Господу, внегда корбети им, и от нужд их изведе я. И повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. И возвеселишася, яко умолкоша»**. И оным пловцам, как скоро призывают Господа, подает помошь Свою; и по Его мановению немедленно буря пременяется в тихое веяние и море освобождается от волнения; и боримые какими-либо скорбями, по Его благодати, обретают пременение в бедах. Так Иудеи освободились от горькаго онаго рабства. **«И настави я в пристанище хотения Своего».** Как скоро восхотел, последовало прекращение бед, и вместо бури явилась пристань. И сие более применимо к нам, нежели к Иудеям; потому что нас ввел //«в пристанище хотения Своего»//, даровав Божественное Свое ведение. ===== Евфимий Зигабен ===== **И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я** См. Толкование на [[old:ps:106:27#evfimij_zigaben|Пс. 106:27]] ===== Лопухин А.П. ===== **И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я** См. Толкование на [[old:ps:106:23#lopuxin_ap|Пс. 106:23]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я** См. Толкование на [[old:ps:106:21#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 106:21]] [<10>]