[<10>] ====== Толкования на Пс. 106:35 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная** **Положил есть пустыню во езера водная,** подразумевает народ из язычников. Ибо пророчество здесь слито и вводит лицо двух народов, говорит об отвержении одного, и о введении другого народа. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Григорий Нисский===== **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная** См. Толкование на [[old:ps:106:34#svt_grigorij_nisskij|Пс. 106:34]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная** Языч­ники же, бесплодные в древности и не имевшие даже скудного источ­ника, теперь наводняются водами учения, получая духовные струи выше меры. Но заметь, до какой степени сказанное здесь о церкви согласуется с тем, что проповедал Исаия. Ведь и он говорил: //«открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды»// [[old:is:41:18|(Ис. 41:18)]]. **//Беседа на псалом 106.//** ===== Прп. Нил Синайский ===== Ст. 35-38 **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная. И насели тамо алчущыя, и составиша грады обителны: и насеяша села, и насадиша винограды, и сотвориша плод житен. И благослови я, и умножишася зело: и скоты их не умали** Душа, от нерадения запустевшая и соделавшаяся бесплодною, а теперь прекрасно изменяющаяся, может стать кроткою, добротолюбивою, благолепною, преобразившеюся в лучший вид. Ибо написано: **«положил есть пустыню во езера и во исходища водная. И насели тамо алчущия, и составиша грады обительны и наспяша села, и насадиша винограды, и благослови я»** [[old:ps:106:35|(Пс. 106:35-38)]]. А то, что сказано сие не о поле неодушевленном, а о разумной душе, говорится в конце псалма: //«кто премудр, и сохранит сия, и уразумеют милости Господни»// [[old:ps:106:43|(Пс. 106:43)]]? Посему не отчаивайся в себе, запустевшем для всякой правды, если только захочешь изменить свой нрав. Ибо Моисей и тем, что скинию Божью устроил в пустыне, образно указывает на то, что и запустевшая душа может соделаться приемлемою для скинии Господней. Ибо сказано: //«во век возрадуются»// верные, //«и вселится в них»// Господь, //«и похвалятся о Тебе любящи имя Твое»//, Христе [[old:ps:005:12|(Пс. 5:12)]]. **//Письма на разные темы. Филумению.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Положил еси пустыню во езера водная, и землю безводную во исходища водная** Древния пустыни – язычники, не имевшие и малой капли, преисполняются водами учения, даже сверх потребности приемля словесные токи. ===== Евфимий Зигабен ===== **Положил есть пустыню во езера водная, и землю безводную— во исходища водная** См. Толкование на [[old:ps:106:33#evfimij_zigaben|Пс. 106:33]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная** См. Толкование на [[old:ps:106:34#ep_irinej_orda|Пс. 106:34]] ===== Лопухин А.П. ===== **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная** См. Толкование на [[old:ps:106:34#lopuxin_ap|Пс. 106:34]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная** См. Толкование на [[old:ps:106:31#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 106:31]] [<10>]