[<10>] ====== Толкования на Пс. 107:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **яко да избавятся возлюбленнии твои: спаси десницею твоею и услыши мя** Просит, чтобы скорее наступила Его благодать и чтобы Вознесшийся на небеса явил Свою славу по всей земле, чтобы были спасены те, которые могут говорить: //«так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа»//, Господа Нашего [[new:ef:01:04|(Ефес.1:4–5)]]. Возлюбленные же Божии суть люди, спасенные любовью Его к роду нашему; их именно, вознесшись на небеса, Он освободил от древ­него плена, как говорит Павел: //«восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам»// [[new:ef:04:08|(Ефес.4:8)]]. **Десницей** же Божией называет Его благое действие или Духа Святого, так как Он на­зывается и перстом Божиим в силу того, что Троица имеет единое существо, силу и действие. Итак, пророк просит, чтобы мы были спасены и услышаны Духом Святым, чтобы нам сделаться духов­ными и участниками божественной благодати. **//Беседа на псалом 107.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею, и услыши мя** Покажет же всем людям силу Твою спасение сподобившихся Твоего усвоения. Посему приими моление мое, и простри десницу Твою. //«Десницею»// же Пророк называет благую действенность. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею, и услыши мя** Точь-в-точь это помещено и в 59-м псалме. Возлюбленные суть новые люди—христиане, почему и написано: //возлюбя своих сущих в мире, Он возлюбил их до конца// [[new:in:13:01| (Ин. 13, 1)]]. **Спаси десницею Твоею и услыши мя** См. Толкование на [[old:ps:107:08#evfimij_zigaben|Пс. 107:8]] [<10>]