[<10>] ====== Толкования на Пс. 113:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля** См. Толкование на [[old:ps:113:05#svt_afanasij_velikij|Пс. 113:5]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля** Здесь опять названием движения выражает удивление, изумление, восторг, чтобы показать величие событий. Желая при этом показать, как велика добродетель этого мужа (Иакова), имя раба соединяет с именем Господа. Так и Павел вменяет это в великую честь святым, и приписы­вает тому, что они отрешились от всего житейского. Он не только упоминает об этой чести, но излагает и причину ее, чтобы показать слушателю тот путь, которым он может до­стигнуть такого преимущества. Какого? Того, чтобы Бог назы­вался именем рабов. Потому и сказал: по этой причине не //«не стыдится их, называя Себя их Богом»// [[new:evr:11:16|(Евр.11:16)]]. Как же Бог назывался их именем? Он говорил: //«Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»// [[old:ish:03:06|(Исх.3:6)]]. Излагая наперед при­чину такого названия, апостол говорит: //«все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле»//. Вот причина, – потому и продолжает: по этой причине// «и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом»// [[new:evr:11:13|(Евр.11:13, 16)]]. Какая же, скажи мне, причина этого? Та, что они исповедали себя странниками и пришельцами, не имели никакой привязанности к настоящему, но, отрешив­шись от всего житейского, жили таким образом в земле чужой. **//Беседы на псалмы. На псалом 113.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 7-8 **От лица Господня подвижеся земля, от лица» Бога Иаковля, Обращшаго камень во озера водная, и несекомый во источники водныя** Все сие, говорит Пророк, совершилось ради явившагося Господа; – вот причина и колебания земли и разделения моря. Безплодный камень, лишенный всякой влаги, и по твердости недопускающий сечения, наполнил Он множеством вод, повелев дать из себя обильные источники. Поэтому ни мало сие не удивительно, говорит Пророк. Творец повелел, и разделилось море, несекомый камень источил воду, небо ниспослало манну, ветры собрали во едино крастелей, и все прочее совершилось по Его мановению. ===== Евфимий Зигабен ===== **От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля** Здесь сам Давид ответствует на вопрос, который дал прежде бездушным; потому что, как изъясняет //Феодорит//, они не могли ответствовать за себя, по недостатку разума. Он говорит: от явления Господа поколебалась, т. е. взыграла земля в качестве гор и холмов. А явление Его можешь представлять бывшее на горах Синае и Хориве и пришествие Бога на горах иудейских, как сказал и в прежде упомянутом [[old:ps:095:12|95]]-м псалме: тогда возрадуются все деревья лесные от лица Господа, ибо идет. Богом же Иакова назвал Его согласно с следующими словами: Я есмь Бог Авраама, И Бог Исаака, И Бог Иакова [[old:ish:03:06|(Исх. 3,6)]]. //Евсевия//: Сими словами выражается призвание народов. В древности некоторое только было чувство у моря, реки, гор и холмов; а ныне, говорит, да сотрясется и поколеблется вся стихия земная, или лучше, по выражению Акилы, да будет в муках рождения, чтоб исполнилось сказанное Исаиею: кто слышал подобное? И кто видел таковое? Или страдала земля в день один (какой либо)? Или и родился ли народ в один раз? Ибо в муках рождения был Сион и родил детей своих [[old:is:66:08|(Ис. 66,8)]]. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля** В ст. 7 и 8 содержится ответ на предыдущий вопрос, мы трепещем пред всемогущим Богом, совершающим чудеса в пользу Своего народа. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля** См. Толкование на [[old:ps:113:04#lopuxin_ap|Пс. 113:4]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля** См. Толкование на [[old:ps:113:05#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 113:5]] [<10>]