[<10>] ====== Толкования на Пс. 117:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** Изобразив вели­кость бедствий многочисленностью, положением, стремительно­стью и раздражением нападающих, он изображает и тем, что сам потерпел от них. Бедствия, говорит, так угнетали меня, что я был близок к падению и изнурению; ударами их я так был поражен, что готов быль пасть; но когда я уже падал на колени и преклонялся, и все средства человеческие оказались безнадежными, тогда Бог и явил мне Свою помощь. Так поступает Бог для того, чтобы никто не присвоял себе славы Его. Подобное тому, во времена судей, Он сделал с Гедеоном [[old:sud:07:02|(Суд.7:2)]]. Потому же и при Езекии Он ночью да­ровал победу [[old:4ts:19:35|(4Цар.19:35)]]. Если Езекия не участвуя в сра­жении и нисколько не содействуя победе, возгордился, то не скорее ли бы впал в эту страсть, если бы только был в строю, если бы видел, как падали поражаемые? Итак, когда дела приходят в отчаянное положение со стороны людей, тогда Бог и посылает Свою помощь. Тоже Он сделал и при Го­лиафе [[old:1ts:17:start|(1Цар.17)]]; то же – и с апостолами. Поэтому Павел и говорит: //«сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых»// [[new:2kor:01:09|(2Кор.1:9)]]. **//Беседы на псалмы. На псалом 117.//** ===== Прп. Серафим Саровский ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** Можно ли облагодатствованному человеку по падении восстать? Можно, по Псаломнику: **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя**, ибо когда пророк Нафан обличал Давида в грехе его, то он, покаявшись, тут же получил прощение. К сему примером служит и один пустынник, который, пошедши за водой, на источнике пал в грех с женщиной. Но возвратившись в келию, он сознал свое согрешение и паки начал проводить жизнь подвижническую, как прежде. Враг смущал его, представляя ему тяжесть греха, отрицая возможность прощения и стараясь отвлечь его от подвижнической жизни. Но воин Христов устоял на своем пути. О сем случае Бог открыл некоему блаженному отцу и велел падшего в грех брата ублажить за таковую победу над диаволом. //**Поучения.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** Сие приличествует и уверовавшим и Иудеям. Ибо и первые подверглись бы совершенной гибели, если бы не пользовались Божиею благодатию; и последние впали бы в нечестие, если бы не поддержала их Божественная сила. ===== Евфимий Зигабен ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** Я, говорит, был отражен врагами и, наклонившись, едва не пал было, т. е. находился в опасности пасть; но Господь помог мне, дабы тем более показать могущество и Промысл Свой: Он исхитил меня из самых уст смерти, где я был в совершенном отчаянии. Слова //Исихия//: Вовлекают нас в все помыслы склонные к сладострастно и сдвинув нас с непоколебимого стояния в законе, делают нас удобопобеждаемыми для бесов; но когда мы трезвы (бодры), то Бог будет нашим заступником; ибо Он может и подкрепить души наши и прогнать хотящих низложить нас. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** Они нас (в плену) довели до близкой погибели; но могущественный, прославленный Господь защитил и спас Свой народ, возвратил в Свое отечество, и поэтому прославление Господа слышится по всей стране. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** См. Толкование на [[old:ps:117:10#lopuxin_ap|Пс. 117:10]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя** См. Толкование на [[old:ps:117:10#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 117:10]] [<10>]