[<10>] ====== Толкования на Пс. 117:23 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших** Что значит: **«от Господа было это»**? Совершившееся, говорит, не было делом человече­ским; никто ни из людей, ни из ангелов, ни из арханге­лов, не мог составить такого угла; не мог сделать этого ни праведник, ни пророк, ни ангел, ни архангел, но только один Бог; это собственно – Его дело. Другой переводчик (Акила) гово­рит: //«от Господа было сие»// (τοϋτο), т.е. это чудное и необычайное дело – составление угла. **«И дивно в очах наших»**. Кто дивен? Угол, союз двух народов в деле благочестия, потому что и из иудеев уверовали многие тысячи, и апостолы были из иудеев. Хорошо он сказал: **«в очах наших»**, по­тому что это дивное дело очевидно не для всех. И кто не изумится, кто не удивится тому, что там, где распят Христос, покланяются Христу, и распявшие Его – в бесчестии, а покло­няющиеся Ему – во славе? По всей земле прошло слово Его, при­соединяя всех к истине. Оно дивно и для тех, которые как-нибудь узнают об нем, а гораздо очевиднее и яснее для верующих. Поэтому он и сказал: **«в очах наших».** **//Беседы на псалмы. На псалом 117.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **От Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших** Податель же сей благодати – Бог; и мы дивимся неизглаголанному Его человеколюбию. ===== Евфимий Зигабен ===== **От Господа бысть сей, и есть дивен в очесех наших** Сей, говорит, угол, сие единение двух народов и сей союз сделался от Бога, а не от простого человека, и он дивен в очах наших, которыми удостоились мы видеть его. Ибо как не дивно столь великое и всемогущее дело? //Златословесного//: Кто не ужаснется? Кто не удивится тому, что там покланяются Христу, где Он распят? И распявшие Его в бесчестии, а поклоняющиеся во славе. И сие слово распространилось по вселенной, совокупляя своею истиною всех. Оно дивно и тем, которые сколько-нибудь испытывают его, но гораздо достовернее для верующих. Потому-то и прибавил: в очах наших. Ибо сие дело не было человеческое и не состояло во власти кого-либо из людей, и ни ангелы, ни архангелы не могли совокупить таковой угол. Никто не мог—ни праведник, ни пророк, ни ангел, ни архангел совершить сие, но только сам Бог. Это исключительно Его дело. Безымянного: Дивно в очах наших то, что Дева могла родить, распятый воскрес и воскресил мертвых, что заушенный и поруганный покорил вселенную. Хотя же плоть у него от нас, но она получила бытие от Господа—Отца. И все таинство совершено силою Божества. ===== Лопухин А.П. ===== **от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших** См. Толкование на [[old:ps:117:22#lopuxin_ap|Пс. 117:22]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших** См. Толкование на [[old:ps:117:23#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 117:22]] [<10>]