[<10>] ====== Толкования на Пс. 120:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь** Тот, Кто не попускает тебе подвергаться даже малым неприятностям и до такой степени простирает Свое по­печение и промышление, конечно, еще более защитит тебя от всего другого. Великая печаль отступает и проходит от ма­новения Божия, чего у людей не может быть. Человек часто от одного зла избавил, а от другого – не мог, или и мог, но не хотел; а всемогущая и всесильная десница Божия, какое бы ни случилось бедствие, может прекратить его, может изба­вить и освободить тебя от всего. **//Беседы на псалмы. На псалом 120.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 7-8 **Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** Сими словами Пророк выразил всяческое Божие промышление, при котором преодолеваем неприязненых нам врагов, и избегаем сетей, разставляемых врагами видимыми и невидимыми. ===== Евфимий Зигабен ===== **Господь сохранит тя от всякого зла; сохранит душу твою Господь** Многократно упоминает Давид, что Бог хранит душу, с одной стороны для большего удостоверения, с другой, чтобы сим поощрить христиан к хождению ровным путем добродетели; потому что люди желают быть хранимы Богом, Который хранит ходящих таковым путем добродетели. Или говорит, что Бог сохранит и душу и тело твое от всякой опасности. Итак, ободрись, говорит некто другой в своде //Никиты//, ободрись, если ты имеешь стражем своим самого Бога, чтобы не овладели тобою злонамеренные и чтобы не быть побежденным от зла; если же какой-либо вред или телесное приключение и будет с тобою, но Господь никогда не оставит души твоей, как не оставил души Иова, о которой и говорил диаволу: только душу его побереги. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 7–8** Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** Пророк не только утешает оскорбленных и притесненных ссылкою иудеев, но и уверяет их, что **Господь** Бог** сохранит** их от всякой могущей случиться с ними беды, сохранит их душу и тело от всякой опасности (**от всякаго зла**). А в заключение своей «песни восхождения» выражает такое утешение верным: Господь сохранит как вход твой в жизнь сию, т.е. рождение твое, так и исход из жизни сей, то есть смерть и кончину твою, или всю жизнь твою. Ибо вся жизнь человека разделяется на входы и исходы и в них заключается. Притом, сохранит тебя **отныне и до века**, т.е. во все время и до конца жизни твоей. Этими словами, говорит св. Иоанн Златоуст, пророк означает всю жизнь, потому что из этого слагается вся жизнь – из входов и выходов, – и выразил постоянную помощь Божию везде, и при входе, и при выходе» [5, с. 374]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]