[<10>] ====== Толкования на Пс. 124:5 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Мир на Израиля.** //Ибо мир, превосходяй всяк ум// ([[new:fil:04:07|Филип. 4,7]]), дается только имеющему ум. Но и они, по истреблении врагов, насладились миром. **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие: мир на Израиля** См. Толкование на [[old:ps:124:04#svt_ioann_zlatoust|Пс. 124:4]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **«Уклоняющияся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие».** Слово: //«развращения» Акила// перевел: //сплетения//, //Симмах//: //кривизны//, а //Феодотион//: //развращенное//. Пророк просил не чего либо несправедливаго, но чтобы добрые наслаждались благами, а оставившие Божественный путь и прибегающие к хитросплетениям нашли для себя соответственный конец. **«Мир на Израиля».** Когда те подверглись гибели, тогда добрые насладились миром. Надлежит же знать, что Иаков получил именование Израиля, сподобившись Божественнаго созерцания. Посему одноименны с ним подобонравные, приобретшие чистую веру и чистую душу. //«Не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль»// ([[new:rim:09:06|Рим.9:6]]), но возлюбившие благочестие Израиля. ===== Евфимий Зигабен ===== **Уклоняющимся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие.** Господь, прибавляет, предаст наказанию тех людей, которые уклоняются в кривые и развратные действия и превратные и злые помыслы. Или отвратится от них, как и от беззаконных. Развращения //Акила// перевел замешательствами, //Симмах// кривизнами, а //Феодотиoн// развращенными (действиями). Слова //Златоуста//: Добродетель ровна и удобна, как напротив злонравие изворотливо, разнообразно и безысходно. Итак, кто хочет лгать и составлять хитрости, тот, подумай, что предпринимает. Какой требует изворотливости! каких притворных видов и какой способности! Но кто говорит истинно, тот не имеет никакой таковой нужды, ни труда, ни затруднения, ни притворства, потому что она сама по себе светла, почему порок подвергает наказанию прежде наказания и добродетель награждает прежде воздаяния. **Мир на Израиля.** О если бы, заключает, мир пришел на народ израильский! Так изъясняется сей псалом исторически. Но он приличествует и тем христианам, которые находятся в высокой и непобедимой Церкви Христовой, вокруг которой как бы стены и ограды составляют высокие учители. Притом и сам Христос находится около Своего христианского народа. //Златословесного//: Заключает слово молитвою. Таковы души святых: они после утешения и совета произносят молитву, предлагая ее слушающим, как величайшую помощь. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие: мир на Израиля** См. Толкование на [[old:ps:124:04#ep_irinej_orda|Пс. 124:4]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие: мир на Израиля** См. Толкование на [[old:ps:124:04#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 124:4]] [<10>]