[<10>] ====== Толкования на Пс. 127:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет** Почему, пророк, двукратно повторяешь блаженство? Потому, что он знал великость этого блаженства, услаждался представлением его. А какое, скажи мне, будет **«благо»**? **//Беседы на псалмы. На псалом 127.//** ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет** На слова: **труды плодов твоих снеси**. **Труды плодов твоих снеси** - вот псаломское сладкопение, прилагаемое ко всякой жизни. И вы, говорит оно, заботящиеся о честности, вкусите плодов ее, будучи почтены от Бога неувядаемыми венцами. А также и вы, невоздержные и несправедливые, приимите воздаяние за худые дела. ===== Прп. Амвросий Оптинский ===== **труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет** Что означают слова в 127-м псалме: **Труды плодов твоих снеси**? //Ответ//: Слова эти означают следующее: Кто особенно, с самого начала, проводит жизнь добродетельную, со страхом Божиим и хранением своей совести, согласно заповедям Божиим, тот, в свое время, достигает плодов духа, как говорит апостол: //Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание// [[new:gal:05:22|(Гал. 5:22-23)]]. По достижении таких плодов человек-христианин хотя и несет труды и подвиги благочестия по-прежнему, но эти труды для него легки и отрадны, по причине благой надежды, и по причине помощи свыше от благодати Божией. И с другой стороны, кто живет худо и нерадиво, и вопреки заповедям Божиим, тот стяжавает плоды злые, то есть злые привычки и разные душевредные навыки; после чего, если и захочет обратиться к Богу и жить добродетельно, то злые привычки не дают ему полной свободы, а делают всякое к тому препятствие, и потому для такого человека труды благочестия бывают большей частью тяжелы и до времени безотрадны, по причине сомнительной надежды и по причине противодействия злых навыков. Некоторые под словами: **труды плодов твоих**, — разумеют труды рук и ног. Но и такое разумение подает смысл, одинаковый с вышесказанным; то есть что человек вначале делает, и каким путем ходит, то впоследствии это или облегчает его участь, или обременяет и затрудняет, как говорит Лествичник: «Усердно приноси Христу труды юности твоей, и возрадуешься о богатстве безстрастия в старости». А нерадящие в юности воздыхают в старости своей. **//Письма.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет** **«Труды плодов твоих снеси».** А //Симмах// перевел: труд рук твоих снедая. Из сего видно, что и семьдесят плодами назвали не добытое руками, но самыя руки. Сказует же Пророк: пожнешь плоды посеянных тобою добрых дел. Сие же сказал и божественный Апостол: //«сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет»// ([[new:2kor:09:06|2 Кор. 9:6]]). **«Блажен еси, и добро тебе будет».** Не на словах только будешь возбуждать зависть и соделаешься славен, но на самом деле будешь благополучен. ===== Евфимий Зигабен ===== **труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет** **Труды плодов твоих снеси** Дав понятие о том, кто собственно и истинно блажен, и кто боящийся Господа, и сим поощрив народ ходить путями заповедей Божиих, Давид здесь обращает слово к боящемуся Бога и пророчествует о тех благах, которыми будет наслаждаться. Некоторые с //Феодоритом// и //Оригеном// под плодами разумели не плодополучение, но человеческие руки, выражая частью целое (так как ручная кисть, названная на греч. плодом (καρπος) есть часть целой руки от ручных пальцев до локтя), и изъясняют сии слова так, что ты, боящийся Господа, пожнешь плоды рук твоих и насладишься ими беспрепятственно. Так и //Акила// и //Симмах// перевели: труды ног твоих и труды рук твоих. А другие в сих словах предполагают употребление одного имени на место другого; поскольку труды здесь означают плоды, а плоды наоборот—труды, по мнению //Никиты Стифатийского//, ибо, наоборот, надобно читать: плоды трудов твоих будешь есть , а не как написано. Другой (т. е. //Никита//) говорит: Cия песнь, или сей псалом может приносить пользу во всей жизни: вы, говорит, заботящиеся о честности, будете вкушать плоды ее, когда будете украшены от Бога нетленными венцами и когда невоздержные и неправедные понесут наказание за злые свои действия; ибо что кто посеет, то и пожнет; ибо соответственно трудам каждого будет воздаяние за добрые дела, хотя и большею мерою по человеколюбию Божию; потому что мерою доброю, говорит, и переполненною отсыплют вам в пазуху. Сказал сие как о земледельце, получающем то, что возделывал. А из сего видно, что и Семьдесят под плодами (καρπους) назвали не плодородие, но часть рук. Ибо как земледелец получает награду за свои труды, и ест от трудов своих; так и каждый из упражняющихся в богопочтении, по мере трудов своих, снискивает себе пищу для будущей жизни в Боге. И в другом значении можешь назвать питанием души самую добродетель; так что сами богоугодные труды питательны и увеселительны для души. **Блажен ecи, и добро тебе будет** Если, говорит, человек, боишься Бога, то ты будешь счастлив, где повторяет выше сказанное для большего утверждения слова, и хорошо тебе будет, т. е. будешь благополучен. **//Толковая Псалтирь.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию своею смятет я** См. Толкование на [[old:ps:127:01#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 127:1]] [<10>]