[<10>] ====== Толкования на Пс. 131:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 13-14 **Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище себе. Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** Т.е. не человек избрал это место, а Бог назначил его, снисходя к их слабости. Смысл слов его следующий: месту, которое Ты взял, которое избрал, которое назначил, которое признал удобным для Себя, не попусти разрушаться и погиб­нуть, потому что Ты сказал: **«здесь поселюсь»**. **//Беседы на псалмы. На псалом 131.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко избра Господь Сиона, изволи и́ в жилище Себе** Издавна Ты, Владыка, говорит Пророк, предпочел Сион иным городам, и соделал его жилищем Своим. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.** Сыны, говорит, твои, и сыны сынов твоих будут сидеть на престоле твоем: потом и самый смежный с Иерусалимом Сион, в которой престол царства твоего, и его, говорю, избрал себе, давший такое обещание Бог, т. е. Я. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище себе** Указав на заслуги Давида, псалмопевец переходит затем к обещаниям, какие дал Бог Давиду вследствие его заслуг, именно, что он (в своем потомстве) будет вечно царствовать, и сыновья его вечно будут сидеть на престоле, если только сохранят завет с Богом. Глубочайшее основание (**яко**), почему потомки Давида, согласно с обетованием, должны вечно царствовать в Иерусалиме, заключается в том, что Бог навеки избрал Иерусалим жилищем Себе; жилище невидимого Царя – Бога служит условием царствования Его видимого представителя. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 13–14 **Яко избра Господь. Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** Согласно с этими словами говорится и в псалме 77 [[old:ps:077:60|(Пс. 77:60]], [[old:ps:077:68|68]]), что когда Господь отринул скинию Силомскую, то избрал гору Сион, которую возлюбил и назначил в жилище Себе. Сказав то же самое и здесь, Соломон вводит Самого Бога говорящим и как бы отвечающим на высказанные [[old:ps:131:08|(ст. 8]] и [[old:ps:131:10|10)]] прошения его, чтобы показать, что Господу Богу благоугодно намерение его, и что он не напрасно предпринял заботы и труды по устроению храма, ибо Господь, изволивший вселиться в сем храме, ниспослет руку Свою с небеси, благословит его и самым делом покажет, что богослужение, совершаемое в нем, будет Ему приятно. Все это Соломон, говоря по понятию человеческому, выразил под именем **покоя** и **жилищ**а Божия; в сущности же, желая означить невидимое присутствие Божие, как бы так говорит от лица Господня: здесь пребуду Моею благодатию и человеколюбием во век века, что и Самым делом исполнил. Потому что хотя и храм был разорен, и алтарь разрушен, и все законное богослужение уничтожено, но слава и величество Божие вскоре потом во всем своем блеске просияли, так что и храм, и престол царский до самого Христова пришествия стояли непоколебимо. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]