[<10>] ====== Толкования на Пс. 131:14 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** **Сей покой Мой во век.** Ибо, если и опустошен древний храм за безумие иудеев; то снова сподобились там Божественной благодати места распятия, воскресения и вознесения. **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** См. Толкование на [[old:ps:131:13#svt_ioann_zlatoust|Пс. 131:13]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** **«Сей покой Мой во век века».** Ты изрек сие, Владыка, и обещал всегда упокоеваться в Сионе. И сие пришло в исполнение. Ибо, хотя древний храм, по неистовству Иудеев, и разорен, но там снова места и креста, и воскресения, и вознесения, по благодати Божией чествуются, и со всей суши и со всего моря притекает всякий почерпать источаемое ими благословение. **«Зде вселюся, яко изволих и́».** И сие исполнилось, и произошла некая перемена в месте вселения. Пророческое слово воспомянуло о Сионе, а на нем место и креста и воскресения. ===== Евфимий Зигабен ===== **Сей покой мой во век века, зде вселюся; яко изволих и** Этот, продолжает, Сион—есть Мой покой, и в нем Я буду жить; ибо Я избрал его. Сиe и следующее за сим говорят как также обещанное Богом. Слова //Кирилла//: Бог из древле предпочел Сион другим городам и назначил его жилищем своим; и в духовном значении, усвоив себе Церковь из язычников, Христос вселился в ней, сделав освященных святынь градом и жилищем своим, и говорит к нему: здесь вселюсь. //Феодорита//: Сиe обещание получило конец и иначе; ибо хотя древний Иерусалимский храм по причине неистовства Иудеев и опустел и последовала некоторая перемена (замен) домов, но опять тамошние же места креста, воскресения и вознесения удостоились божественной благодати, и со всех земель и морей стекаются туда, где место креста и воскресения, почерпать текущее на них благословение. И не только это, но еще, по словам //Безыменного//, и многие из Иудеев, сохранив оправдания Христовы, т. е. новый завет (почему и сказано: которым научу их), воссели на престол Христов, т. е. престол епископства; так как на престоле Иакова в самом Иерусалиме восседали сряду пятнадцать епископов из Иудеев. А те, которые не сохранили оных, сами себя устранили с оного обещания и лишились уготованного царства. ===== Лопухин А.П. ===== **Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** //Вот Господь избрал Сион Своим жилищем навеки и будет изливать Свое благоволение на всех людей. Он возрастит рог Давида и постыдит всех его врагов// Иерусалим - "покой Божий на веки", на все время верности Ему еврейского народа, которому Он будет изливать свои милости. Выражение //"на веки"// имеет и другой смысл. С отвержением древнего Израиля и заменой его новозаветным, Иерусалим явился священным городом в глазах всех христиан и, пока христианство живо и действенно, а оно, по обетованию Христа, вечно, дотоле этот город является священным местом для всего мира, местом явления и рождения новой жизни, местом, прославленным делами, учением и смертью Спасителя мира. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и** См. Толкование на [[old:ps:131:13#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 131:13]] [<10>]