[<10>] ====== Толкования на Пс. 133:3 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** **Благословит тя Господь от Сиона.** Говорит: **от Сиона**; потому что и имя это было вожделенно для них. Там, на Сионе, было основание всякой святыни. Потом же учить — повсюду призывать Господа, говоря: **сотворивый небо и землю.** **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** Т.е., если ты будешь делать это, то и сам получишь благословение от Бога, – если будешь так проводить ночи, если будешь молиться свято, если будешь достоин стоять в доме Господнем, если самого себя сделаешь благопотребным храмом. Таким обра­зом, преподав наставление, какое нужно было, пророк заклю­чает речь молитвою. Превосходному учителю свойственно – и исправлять слушателя советом, и укреплять молитвами. Что хочет он выразить словом: **«от Сиона»**? Это имя было для иу­деев вожделенно; там совершались все священные обряды. Поэтому он молится, чтобы они опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же священные обряды и полу­чили такое благословение. Затем, возводя их к более высо­ким понятиям и научая, что Бог находится везде, а храм Он повелел построить по причине их немощи, и что призы­вать Его должно везде, прибавляет: **«сотворивший небо и землю»**. **//Беседы на псалмы. На псалом 133.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** Какое высокое благословение – от Господа, Творца неба и земли. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** Чтобы не подумал кто, будто бы Бог всяческих ограничивается Сионом, Пророк не без причины указал, что Он Создатель всяческих; потому что под небом и землею разумеет всю тварь; на небе Ангелы, на земли люди и совершаемое ими. ===== Евфимий Зигабен ===== **Благословит тя Господь от Сиона, Сотворивый небо и землю** Сими словами Давид молится о целом народе, чтобы Господь благословил его с Сиона; так как почитали там живущим Того, Который сотворил небо и землю, о чем, мы также сказали и в [[old:ps:127:06#evfimij_zigaben|127]]м псалме. Сей псалом приличен также и всем христианам. Слова //Феодорита//: Чтобы кто не подумал, что Бог всего ограничивается Cиoном, прилично назвал Его творцом всего: ибо небом и землею выразил всю сотворенную природу; потому что на небе ангелы, а на земле люди и все что для них произведено. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** См. Толкование на [[old:ps:133:01#ep_irinej_orda|Пс. 133:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** См. Толкование на [[old:ps:133:01#lopuxin_ap|Пс. 133:1]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю** Напомнив рабам Божиим об обязанности их непрестанно хвалить и благословлять Бога, даже и ночью, пророк испрашивает им милости, которая изливается через благословение Господне от Сиона, как места обиталища вездесущего Бога; причем о рабах говорит, как об одном, в единственном числе: (да) **благословит тя Господь**, – желая выразить тем, что рабы Божии должны быть крепко соединены союзом любви, чтобы можно было им казаться одним телом, состоящим под единой главой, и тогда благословение дано будет всем, как одному. Добавлением слов: **сотворивый небо и землю**, – пророк показал, чтобы рабы Божии не забывали, что Господь, обитающий в Сионе, всемогущ и неограничен ни местом, ни временем, и чтобы они не надеялись ни на кого, кроме Творца неба и земли. По словам блж. Феодорита: «чтобы кто не подумал, что Бог всего ограничивается Сионом, прилично назвал Его Творцом всего: ибо небом и землею выразил всю сотворенную природу, потому что на небе ангелы, а на земле – люди и все, что для них произведено» [6, с. 635]. О благословении от Сиона св. Иоанн Златоуст говорит так: «Имя Сион было для иудеев вожделенно: там совершались все священные обряды. Посему пророк молится, чтобы евреи опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же священные обряды и получали такое же благословение». //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]