[<10>] ====== Толкования на Пс. 134:4 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **яко Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние себе** См. Толкование на [[old:ps:134:03#svt_afanasij_velikij|Пс. 134:3]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **яко Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние себе** Говорит не об общих благодеяниях, которые они имели вместе с другими, но о собственном их и особенном. Какое же это благодеяние? То, что Он избрал этот народ, посвятил Себе и оказывал им особенное пред другими про­мышление. Пророки постоянно делают это, т.е. составляют многие свои речи из описания благодеяний, которые были ока­заны им. Что значит: **«в достояние Свое»**? В богатство, в соб­ственность. Хотя и малочислен был этот народ, но Бог избрал его Себе в богатство, взирая не на малочисленность его, а на добродетели, к которым Он хотел руководить их, точно все прочие люди не составляли для Него такого богатства, как этот народ, что действительно и было как по благово­лению к ним Божию, так и по их воспитанию. И Павел часто называет //«богатством»// спасение людей, как, например, когда говорит:// «один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его»// [[new:rim:10:12|(Рим.10:12)]]; и еще: //«перед своим Господом стоит он, или падает»// [[new:rim:14:04|(Рим.14:4)]]. Видишь, как пророк выражает Божию к ним любовь, промышление, попечение, благоволение, назвав их **«достояние Свое»**. Тем и другим выражением он показывает особенное о них промышление Божие, – и тем, что **«избрал»**, и тем, что – **«в достояние Свое»**. **//Беседы на псалмы. На псалом 134.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе** //Симмах// перевел так: и Израиля в избранники Себе, то есть сподобил его великаго попечения, назвал собственным Своим народом, и хотя печется о всех людях, однако же преимущественно заботится о нем. Сие сказал и блаженный Моисей: //«егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих. И бысть часть Господня, людие Его Иаков: ýже наследия Его Израиль»// ([[old:vtor:32:08|Втор.32:8–9]]). ===== Евфимий Зигабен ===== **яко Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние себе** **Яко Иaковa избра Себе Господь** Здесь Давид излагает причину, по которой должно петь Господу; она состоит в том, что Господь из всех народов избрал народ Иудейский, происходящий от патриарха Иакова и его отделил для Себя, чтобы он только Ему одному служил. **Израиля в достояние Себе** Тот же Иудейский народ здесь называет Израилем, как происходящий от Израиля, т. е. от Иакова: потому тот же прежде именовавшийся Иаковом, после по своему преспеянию в Боге, как изъясняет //Великий Василий//, назван и Израилем. Народ, говорит, Иудейский Бог избрал в собственность Свою, т. е. в наследство и достояние свое; почему назвал его Бог своим собственным народом; будете, говорит, Мне народом собственным[[old:ish:19:05| (Исх. 19, 5)]], т. е. драгоценностью любимым предметом Его попечения, как имущество и богатство. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе** См. Толкование на [[old:ps:134:03#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 134:3]] [<10>]