[<10>] ====== Толкования на Пс. 139:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Скрыша гордии сеть мне и ужы, препяша сеть ногама моима** См. Толкование на [[old:ps:139:04#svt_ioann_zlatoust|Пс. 139:4]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 5-6 **Скрыша гордии сеть мне, и ýжы препяша сеть ногама моима: При стези соблазны положиша ми** //«Гордым»// называет Пророк самаго Саула, а //«сетию, ýжами»// и //«соблазнами»// – различныя злоумышления, подстережения и засады. Сказал же сие иносказательно, переносный образ речи заимствовав от ловцев, употребляющих силки, западни и сети. ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 5-6 **Скрыша гордии сеть мне, и ужы (веревками) препяша (растянули) сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми** Вышеупомянутые, продолжает, злые и неправедные люди старались воспрепятствовать богоугодному и законному течению жизни и деятельности моей в обществе, где член του излишне употреблен по обыкновенно еврейского языка; и слова сии взяты с примера тех, которые вставляют ногу свою под ноги бегущих пред ним, чтобы сим подвергнуть их долу и воспрепятствовать бегу их. А гордые суть все беззаконные, так как они по гордости пренебрегают закон Божии, как сказано и в другом месте, что гордые преступали закон до крайности [[old:ps:118:051|(Псал. 118, 51)]]. Итак, они то, говорит, скрыли для ног моих сети и тенета, т. е. тайные злоумышления для уловления меня. Притом положили при стези преткновения, иначе близ и среди самой дороги, по которой я ходил, чтобы я, идя по нему неосторожно, нечаянно упал чрез них. Давид различными подобиями сетей, веревок и преткновений, распространяет слово об умыслах врагов своих, и говорит, что все это скрыли они и положили на пути, чтобы изобразить старание и изобретательность многосплетенных злоухищрений их. //Златословесного//: Ничто не может быть несправедливее питающих в себе злобу, которые прежде других вредят своим душам. Ибо когда они бывают причиною соблазна; когда бывают виновниками поношения славы Божией у безумных; когда, получив душу и тело от человеколюбивого Бога, нерадят о воздаяниях, но, наслаждаясь толикою красотою мира и таким благом, воздают Благодетелю противными действиями: то что может быть несправедливее их? что неблагодарнее? и, что еще важнее и сильнее показывает чрезмерность их злонравия, они стараются делать зло другим. Умыслили, говорит, положить препону стопам моим. А если умысел их не приведен в действие, то это строение человеколюбия Божия. Он рассек злые их умыслы. Хочешь ли знать, как и диавол полагает такие же петли (веревки)? Смотри, что случилось с Иовом. Что могло быть обширнее их? Что длиннее? Что ближе когда он устроил сеть не чрез родственников. только и друзей и жену, но и чрез самое тело его? //Феодорита//: Гордым называет самого Саула, сетью и вервиями и преткновениями различные умыслы, слова и скрытные действия. А это сказано несобственными словами, взятыми от подобия ловцов, расставляющих силки и петли для ног и сети. ===== Евагрий Понтийский ===== **Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима** См. Толкование на [[old:ps:141:04?&#evagrij_pontijskij|Пс. 141:04]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима** См. Толкование на [[old:ps:139:04#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 139:4]] [<10>]