[<10>] ====== Толкования на Пс. 144:2 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **На всяк день благословлю Тя.** У евреев настоящий стих начинается буквою //бет.// Учит же, что ни одного дня не должно оставлять без песнопений. А потому, всею душою и мыслью надлежит возносить и благословлять Бога, прославлять же имя Его именами и речениями употребительными у смертных. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **На всяк день благословлю тя, и восхвалю имя твое в век и в век века** Другой перевод­чик (неизвестный, см. Ориг. Экз.) говорит: //«во век непрестанно»// (διηνεκως). Это особенно свойственно душе благочестивой – отрешаться от дел житейских и воспе­вать хвалебные песни Богу. Да и стыдно было бы человеку, существу разумному и превосходящему все видимое, в деле славословия быть ниже других тварей; и не только стыдно, но и безрассудно. Не безрассудно ли это, в самом деле, когда другие твари каждый день и час воссылают хвалу Господу? //"Небеса//, говорит Псалмопевец, //поведают о славе Божией, и о творении рук Его возвещает твердь. День дню изливает слово, и ночь ночи возвещает знание"// [[old:ps:018:02|(Пс.18:2, 3)]]. И солнце, и луна, и разнообраз­ный хор звезд, и стройный состав всего прочего пропове­дуют о Творце своем. Поэтому тот, кто превосходнее всех тварей и не делает этого, но даже ведет такую жизнь, что ею хулится сотворивший его Бог, может ли удостоиться прощения? Какое может иметь оправдание тот, кто сотворен для благоугождения человеколюбивому Богу и наслаждения благами буду­щего царствия, но нисколько не заботится об этом, а предается житейским делам и мирским заботам? Но не таков был пророк; он всю свою жизнь возносил хвалу Богу – и словами и делами. Подлинно, мы обязаны Ему многим: Он сотворил нас несуществовавших, сотворил нас такими, по сотворении сохраняет нас и каждый день промышляет о всех вообще и о каждом в частности, и тайно и явно, и заметно для нас и незаметно. Можно ли исчислить все видимое, что Он сотво­рил для нас: служение, которое видимые твари доставляют нам, устройство тела, благородство души, ежедневное попечение о нас посредством чудес, законов и наказаний, разнообразное и непостижимое Его промышление, главнейшее же из всех благодеяний, – что Он не пощадил для нас и Единородного Сына, блага уже дарованные нам чрез крещение и другие таин­ства, и те неизреченные блага, которые будут дарованы – цар­ствие, воскресение, жизнь, исполненная всякого блаженства? Кто стал бы исчислять все это порознь, тот погрузился бы в без­мерное море благодеяний и увидел бы, сколь многим он обя­зан человеколюбивому Богу. И не только по этому, но и по величию славы Его и неизменяемости существа Его подобает Ему от нас хвала, благословение, постоянная благодарность, служение и непрестанное поклонение. **//Беседы на псалмы. На псалом 144.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **«На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века».** Всегда буду песнословить Тебя, говорит Пророк, и не попущу, чтобы хотя один день оставался без песнопения. ===== Евфимий Зигабен ===== **На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во век и в век века** Это само собою ясно; почему и не требует изъяснения. Слова //Златословесного//: Ибо постыдно было бы разумному и поставленному выше всего видимого существа, каков человек, приносить дар хвалы менее всей твари; она каждый день и час воссылает славословие Владыке, ибо небеса, говорит, поведают славу Божию день и ночь возвещает познание, а равно и солнце и месяц и разнообразный лик звезд и благочиние прочих; а тот, кто свойствами своими превосходит всех их, того не делает, но еще напротив того такую ведет жизнь, которая бывает причиною злословия против Творца его: какого же прощения такой достоин? ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во век и в век века** См. Толкование на [[old:ps:144:01#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 144:1]] [<10>]