[<10>] ====== Толкования на Пс. 144:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **И силу страшных Твоих рекут.** Как изведавшие на опыте и с правою мыслью скажут: //сколь страшно есть еже впасти в руце Бога живаго// ([[new:evr:10:31|Евр. 10,31]]), и воскликните Богу гласом радования: //яко Господь вышний страшен// ([[old:ps:046:01|Пс. 46,1-2]]). Ибо скажут это потому, что боятся и чтут Бога. Поведадают же, что величие Его не имеет предела, не потому что они описали его ведением своим, но потому что оно непостижимо. Ибо один Сын знает Отца, и один Отец знает Сына. Если же Сын и открывает Отца, кому хочет; то, сколько возможно видеть Его тварям, и по мере того, как предуготовил себя человек. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и силу страшных твоих рекут и величие твое поведят** Этим пророк показывает, что сила Божия совершенно достаточна и для того и для другого, и для благотворения и для наказания, и что все исчисленное заключает в себе то и дру­гое. Впрочем, не только в тогдашних событиях, но и в при­роде можно видеть много орудий для тех и других действий Его, – напр., для страшных действий: громы, молнии, вихри, ураганы, моровые язвы, снега, грады, повальные болезни, мо­розы, засухи, наводнения; также между пресмыкающимися – дра­коны, скорпионы, змеи; между летающими – саранча; между низ­кими – песьи мухи, гусеницы. Все это – орудия Промысла, ко­торые исправляют людей, прогоняют леность, пробуждают от глубокого сна, приводят от беспечности к бодрствованию. И не только в этих действиях, но и в противоположных, сила Его совершенна. **//Беседы на псалмы. На псалом 144.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **«И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят».** Пророк, по видимому, употребил тождесловие; однако же означает тем различное. Ибо //«чудесами»// называет совершенное во благодеяние одним; а //«силою страшных»// – великия дела, явленныя в наказание других. Например: многоразличныя казни наложил Бог на Египет чрез Божественнаго Моисея; и в этом должно разуметь //«силу страшных»//; но в пустыне питал народ манною, сделал удоболовимыми крастелей, и наводнил безводную: сие к удивлению подвигло уста признательных. Тоже разделение сделал и божественный Апостол. Ибо сказал, что Всесвятым Духом подаются не только //«дарования исцелений»//, но и //«действия сил»// ([[new:1kor:12:09|1Кор.12:9–10]]). И //«дарованиями исцелений»// называет то, что хромые ходят, недужные получают здравие, мертвые воскресают и тому подобное; //«действиями же сил»// именует ослепление Елимы, смерть Анании и Сапфиры, предание иных сатане, //«да накажутся не хулити»// ([[new:1tim:01:20|1Тим.1:20]]). ===== Евфимий Зигабен ===== **И силу страшных Твоих **(дел)** рекут, и величие Твое поведят** См. Толкование на [[old:ps:144:05#evfimij_zigaben|Пс. 144:5]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят** См. Толкование на [[old:ps:144:03#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 144:3]] [<10>]