[<10>] ====== Толкования на Пс. 144:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Близ Господь всем призывающым его, всем призывающым его во истине** Вот и другой вид промышления, главное из благ. Сказав о бла­гах общих, подаваемых и неверным, о пище, о дождях, пророк говорит теперь о благах, подаваемых особенно вер­ным. Какие же это блага? То, что Господь находится **«близ»** их, т.е. охраняет их, печется о них и промышляет гораздо больше, нежели о других, благоволит к ним, милостив и благосклонен к ним, открывает им блага по преимуществу. **//Беседы на псалмы. На псалом 144.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Близ Господь всем призывающым его, всем призывающым его во истине** Блаженны боящиеся Бога: сколько им утешительных обетований, сколько благословений от Господа и в настоящем веке! **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **«Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине».** Слово: //«близ»// означает не местное разстояние; потому что Бог по естеству всюду присущь: //«о Нем бо живем и движемся и есмы»//, по слову божественнаго Апостола ([[new:act:17:28|Деян.17:28]]). Напротив того Пророк выразил сим состояние и расположение. Прекрасно и сие присовокупление: //«во истине»//. Бог приближается не к призывающим только, но к вознамерившимся делать это //«во истине»//. Ибо //«не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие»// Божие: //«но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех»// ([[new:mf:07:21|Мф.7:21]]). Потому Пророк присовокупил: ===== Евфимий Зигабен ===== **Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине.** Сказав выше о тех благах, которые Бог дает всем вообще людям и самым неверным и нечестивым, Давид теперь сказывает о тех, которые в частности дает верным христианам, именно, что Господь близок к призывающим Его истиною, т. е. истинно и правильно и как должно, и что Он покрывает их от всякого душевного вреда и помогает им во всяком случае. //Златоуста//: Вот и другой вид промышления: сказав об общих, даваемых и неверным благах, как-то: о пище, о дождях и других, теперь говорит и об особенных, подаваемых верным, именно: о близости Его к ним, т. е. заступлении и попечении. //Феодорита//: Это—близок, означает не расстояние, потому что по своему естеству Бог вездесущ; ибо в Нем живем, движемся и существуем, по словам божественного Апостола; но сим означает отношение и расположенность. Прилично так же и прибавление—истинно: ибо не просто близок Господь к призывающим Его, но к тем, которые истинно желают это делать. Ибо не всякий говорящий мне: Господи! Господи! войдет в царствие Божие, но исполняющий волю Отца моего, который на небесах. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине** В своей правде и святости Он помогает несправедливо угнетенным, искренно (**во истине**) молящихся к нему защищает, истребляя нечестивых гонителей их. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине** См. Толкование на [[old:ps:144:17#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 144:17]] [<10>]