[<10>] ====== Толкования на Пс. 146:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **изцеляяй сокрушенныя сердцем и обязуяй сокрушения их** Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): //«повреждения их»// (τὰ κατεαγμένα). Так как он не мог с дерзновением указать на жизнь свою, то опять указывает на несчастье, и на свойственные Богу действия. Богу свойственно – утешать угнетенных; это – собственно Его дело. Как Павел говорит, //«блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты»// [[new:rim:04:07|(Рим.4:7)]], указывая на дело собственно принадлежащее Богу, так и пророк здесь говорит: **«и исцеляет сокрушенных сердцем»**, выражая, что, хотя бы мы были недостойны, но так как мы – Его творение, то Он не оставит Своего создания, не отступит от свойственного Ему дела. Так и Павел говорит: //«как начал, так и окончил у вас и это доброе дело»// [[new:2kor:08:06|(2Кор.8:6)]]; и другой: //«чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»// [[old:is:57:15|(Ис.57:15)]]; и этот самый Пророк в другом месте: //«сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит»// [[old:ps:050:19|(Пс.50:19)]]. Итак, когда ты захочешь получить утешение, то смири себя, предай сокрушению душу свою. Это сказано о благоволении Божием, о благости и человеколюбии Его, о том, что Его дело – утешать находящихся в несчастьях; а дальше говорится о могуществе Его. **//Беседы на псалмы. На псалом 146.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **«Исцеляяй сокрушенныя сердцем, и обязуяй сокрушения их».** К телесному Пророк присоединил духовное, и показал, что Бог, не пленным только дарует свободу, но и приявшим на себя греховныя язвы подаст исцеление. ===== Евфимий Зигабен ===== **Исцеляяй сокрушенныя сердцем и обязуяй сокрушения **(огорчения)** их.** То же самое сказал о Боге и Павел: утешающий огорченных утешил нас [[new:2kor:07:06|(2 Кор. 7, 6)]]: потому Бог, как врач более душ, нежели тел, своим делом почитает успокаивать и утешать тех, которые сокрушенны и смиренны сердцами по причине искушений и бедствий. А если Бог утешает тех, которые невольно усмирены искушениями, то не гораздо ли более утешает тех, которые смиренны добровольно по добродетели смирения? Обязания же сокрушений суть угождения и утешения делами и словами. Сии слова говорит Давид о благости Господа, а следующие за сим о силе и премудрости Его. Посему если, говорит //Златословесный//, хочешь получить утешение, смиряй себя, сокруши свою мысль. ===== Лопухин А.П. ===== **изцеляяй сокрушенныя сердцем и обязуяй сокрушения их:** См. Толкование на [[old:ps:146:02#lopuxin_ap|Пс. 146:2]] [<10>]