[<10>] ====== Толкования на Руфь 4:11 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме** См. Толкование на [[old:ruf:04:07#svt_amvrosij_mediolanskij|Руфь 4:7]] ===== Свт. Исидор Севильский ===== **И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме** См. Толкование на [[old:ruf:04:07#svt_isidor_sevilskij|Руфь 4:7]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== Ст. 11-12 **И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины** Старейшины утвердили брак благословением; сказали же так: «**да даст Господь жене твоей входящей в дом твой, якоже Рахили и Лии, яже создаша обе дом Израилев; сотворити силу во Ефрафе, и будет имя в Вифлееме славно у всех человеков. И буди дом твой якоже дом Фаресов, егоже роди Фамарь Иуде, и от семене твоего даст ти Господь от рабы сея**» [[old:ruf:04:11|(Руф.4:11–12)]]. Слова благословения подают мысль, что у Вооза была и другая жена. Посему старейшины упомянули вместе и о Рахили и о Лии, и присовокупили: «**яже создаша обе дом Израилев**». Сказанное же: «**сотворити силу во Ефрафе, и будет имя в Вифлееме**» славно у всех человеков, предвещает то спасительное рождение, чрез которое Вифлеем соделался славен у всех людей. Упомянули же о Фамари потому, что и она, быв иноплеменницею, родила Фареса, от которого ведут свой род Царь Давид и его Потомок и Владыка, Сын и Господь. От Руфи же родился Овид, отец Иессея, который родил Давида. Женщины, привесшия Ноеммини младенца Овида, сказали: //«благословен Господь, иже не рассыпа ужика твоего днесь: прозовется имя твое во Израили: и будет тебе во обращающего душу»// [[old:ruf:04:14|(Руф.4:14–15)]]. А сие по буквальному разумению означает утешение Ноеммини, по самой же истине – обращение вселенной. Ибо отсюда процвело спасение вселенной. //**Толкование на книгу Руфь.**// ===== Анонимный комментарий ===== **И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме** См. Толкование на [[old:ruf:04:07#anonimnyj_kommentarij|Руфь 4:7]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины** Старейшины и народ не только свидетельствуют и подтверждают легальность объявленного Воозом брака, но и благословляют предстоящий брак с упоминанием дорогих всем евреям имен праматерей их Рахили и Лии (первой называется Рахиль, как любимая жена Иакова, ср. [[old:gen:29:31|Быт XXIX:31]], [[old:gen:48:07|XLVIII:7]] и др.). Сомнительно предположение блаж. Феодорита (там же), будто эти слова благословения дают мысль, что у Вооза была и другая жена. Упоминание о Фаресе (ср. [[old:gen:38:29|Быт XXXVIII:29]]; [[old:gen:46:12|XLVI:12]]) тем более уместно, что с него начинается [[old:ruf:04:18|(ст. 18)]] родословие Вооза. [<10>]