[<10>] ====== Толкования на Суд. 11:30 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 30-31 **И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение** Люди подражают тому, кто делает благие дела, однако не из любви к этим благим делам, но по своей выгоде. <...> Царь Моавитский принял к сведению послание от Иеффая. Но из-за того, что он убил первенца, а это был человек, но не животное, Господь сжалился над ним, ибо сделал он это от отчаяния, а не из любви. В случае же Иеффая, если бы ему первым повстречался один из его слуг, он бы убил его. Но для того, чтобы люди не приносили в жертву своих собственных собратьев, он велел своей дочери встретить его, дабы другие, давая обет Господу, опасались, как бы это не коснулось людей. //**Толкование на Диатессарон Татиана.**// ===== Блж. Августин ===== Ст. 30-31 **И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение** И написано об этом так: **И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение** [[old:sud:11:30|(Суд. 11:30-31)]]. Этими словами своего обетования Иеффай не обещал какое-либо животное из тех, которые мог принести на всесожжение по закону. И нет также, и не было такого обычая, чтобы победно возвращающимся с войны полководцам выходили навстречу животные. Что же касается тварей бессловесных, то псы часто выбегают навстречу своим хозяевам и заискивающе мчатся им вслед. Но Иеффай не мог помышлять о собаках, поскольку это выглядело бы уже не только как обетование незаконное, но также презренное и нечистое с точки зрения закона. И такая жертва могла бы послужить оскорблением Господу. И также он не говорит: что ни выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. А говорит Иеффай следующее: **что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение**. Следовательно, не остается сомнения в том, что он с самого начала помышлял о человеческом существе; хотя, пожалуй, не о своей единственной дочери. Но кто только смог бы превзойти её в глазах отца, за исключением, разве что, его супруги? //**Вопросы на Семикнижие.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 30-31 **И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение** И поскольку он [Иовиниан] отдаёт предпочтение верности отца Иеффая [обету], а не слезам девственной дочери, то это соответствует нашему взгляду. Ведь мы не столько проповедуем девственниц мира, сколько дев Христа ради. И большинство Иудеев порицают отца за опрометчивость обета: **если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение**. А если бы, говорят они, это была собака, а если осёл, то что бы он стал делать? Их мнение таково, что Бог так устроил события, чтобы давший опрометчивый обет осознал свою неправоту через смерть дочери. //**Против Иовиниана.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои** См. Толкование на [[old:sud:11:29#lopuxin_ap|Суд. 11:29]] [<10>]