[<10>] ====== Толкования на Суд. 11:38 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах** Мир ветхозаветный ревновал о чадородии, а потому и о браке, домогаясь родить Спасителя мира. Он так мало понимал и чтил девство, что девство, навсегда чуждое брака, было для него предметом оплакивания. Дщерь Иеффаева, которая должна была умереть, «//не познав мужа//», не только «//иде сама, и другини ея, и плакася девства своего на горах//», но и после смерти ея «//от дней до дней исхождаху дщери Израилевы плакати о дщери Иеффая Галаадитина четыре дни в лете//» [[old:sud:11:38|(Суд. 11:38]], [[old:sud:11:40|40)]]. Жизнь Иоанна Крестителя, и, еще прежде, жизнь Пророков Илии и Елисея, — вот ранния указания на достоинство девства: но и сии указания в свое время не поняты; потому что Евреи чаще видали Пророков, не чуждающихся жизни супружеской, как например: Моисея, Самуила и других. Были от начала мира человеки Божии: но первая Дева Божия есть Преблагословенная Мария. В непорочности младенческой быв посвящена Богу на всегдашнюю чистоту, Она сделалась первым, навсегда непоколебимым, основанием Ангельской на земли жизни. И в какой, больше нежели небесной, высоте, Она показала нам достоинство девства! От Евы до Нея, женский пол, так как и мужеский, служил закону брака, в чаянии той награды, что рано или поздно произведет на свет благословенное Семя, которое «//сотрет главу//» адскаго «//змия//» [[old:gen:03:15|(Быт. 3:15)]], и о Котором «//благословятся вси языцы земнии//» [[old:gen:22:18|(Быт. 22:18)]]: но сия награда не браку была предназначена. Брак мог раждать только человеков. Одно девство достойно было родить Богочеловека. //**Слово в день Введения во Храм Пресвятой Богородицы, 1836**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах** См. Толкование на [[old:sud:11:34#lopuxin_ap|Суд. 11:34]] [<10>]