[<10>] ====== Толкования на Суд. 14:5 ====== ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== Ст. 5-9 **И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал. И пришел и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону. Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином и мед. Он взял его в руки свои и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей** О льве этом, возлюбленные братья, говорили многие отцы, и все они говорили по делу и в соответствии с фактами. Одни исходили из того, что лев – прообраз Христа Господа. Истинно, ибо это соответствует тому, что для нас Христос есть лев, в устах Которого мы нашли мёд после смерти Его. Что слаще Слова Божьего? И что сильнее десницы Бога? И в чьих устах после смерти [обнаруживаются] пища и пчёлы, как не Того, в Чьём Слове благо нашего спасения и собрание язычников? Далее, льва можно понимать и как язычников, которые приняли веру. Во-первых, это было тело суетности, ныне же оно – тело Христово, в котором апостолы, подобно пчёлам, собрали мёд мудрости с росы небесной и цветов Божественной благодати. Итак, пища вышла из уст ядущего, ибо народы, бывшие дикими, как лев, приняв верным сердцем Слово Божье, вкусили плод спасения. **//Проповеди.//** ===== Лопухин А.П. ===== ** И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему** См. Толкование на [[old:sud:14:01#lopuxin_ap|Суд. 14:1]] [<10>]