[<10>] ====== Толкования на Суд. 21:25 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым** Пришла мне на память Книга Судей, которая повествует о том, что// каждый делал то, что ему казалось справедливым//, и вместе с тем объясняет причину этого, сказав, что //в те дни не было царя у Израиля// [[old:sud:21:25|(Суд. 21:25)]]. Итак, припомнив это, я подумал и о настоящем то, что, может быть, страшно и странно выговорить, но следует признать весьма справедливым, а именно: не вследствие ли отступления от единого и великого, истинного и единственного Царя всяческих и Бога и ныне происходит такое разногласие и распря между членами Церкви, когда каждый отступает от учения Господа нашего Иисуса Христа, самовольно защищает какие-то собственные суждения и определения и хочет скорее начальствовать вопреки Господу, нежели быть под начальством Господа? **//О Суде Божьем.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым** В следовавшие потом времена Судей неоднократно один судия спасал от врагов и зол целый народ. Но как такие явления были не часты: то, по пресечении единоначалия, народ приходил в расстройство; благочестие оскудевало; распространялось идолопоклонство и повреждение нравов: за тем следовали бедствия и порабощение иноплеменниками. Священный дееписатель, написав, как в доме Михи, из украденного сыном у матери серебра слит идол, и потом воинами колена Данова похищен, и домашнее идолопоклонство превращено во всенародное, как от необычайного разврата жителей Гаваона произошла междоусобная война, от которой едва не в конец истреблено колено Вениаминово, и, предвидя вопрос, как могли произойти такие нелепости в народе Божием, дает на сие следующий ответ: «**в тыя дни не бяше царя во Израили; муж еже угодно пред очима его, творяше**». //**Начертание Церковно-Библейской истории.**// ===== Лопухин А.П. ===== **В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым** //Общая характеристика времени// В заключение книги Судей писатель вновь делает замечание о бывшем тогда безначалии в народе (ср. [[old:sud:17:06|Суд. 17:6]]; [[old;sud:18:01|18:1]]; [[old:sud:19:01|19:1]]), печальным последствием чего были, между прочим, описанные им в конце книги факты - культ Михи (данитян) и история гивитян (гл. XVII-XXI). //**Толковая Библия.**// [<10>]