[<10>] ====== Толкования на Вар. 1:11 ====== ===== Прп. Авва Дорофей ===== **Молитесь за житие Навуходоносора, ибо в жизни его заключается ваше спасение** Молиться о жизни Навуходоносора значит, что человек не должен малодушествовать в печали, происшедшей от случившегося с ним искушения, и не уклоняться от него, но переносить его со смирением, считая, что он должен был потерпеть это. Пусть он признает себя недостойным освободиться от тяготы, но более (достойным) того, чтобы искушение продолжалось и укрепилось против него. И сознает ли он в себе вину, или в настоящее время не сознает, он должен веровать, что у Бога ничего не бывает без суда или неправедно, как говорил один брат, скорбя и плача о том, что Бог взял от него искушение: “Господи, ужели я не достоин и мало поскорбеть?” //**Поучение 13. О том, что должно переносить искушение с благодарностью и без смущения.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== Однако и сам Навуходоносор, царь Вавилонский, [в Священном Писании] часто понимается как естественный закон. Это являют пишущие тем, кто пребывает в Иерусалиме, [то есть] те, которые не в силах были полюбить духовный закон, а поэтому увлеклись в землю Вавилонскую - я подразумеваю [увлеклись] навыком смешения с материей: **И молитеся за житие Навуходоносора царя Вавилонского, и за житие Валтасара сына его**, - имеется в виду естественный закон и действенный навык в нем, под властью которых они тогда оказались, - **да будут дние их, якоже дние небеснии, на земли**. Такими словами они просят молиться тех, кто остались непоколебимыми в бесстрастии добродетели и в истине ведения, дабы были [всегда с ними] умозрения естественного закона и действенный навык в нем, в котором они оказались, покинув духовный закон и его божественные умозрения. При этом они «**днями**» называют умозрения, а «**небом**» - духовный закон. Ибо они просили, чтобы естественный и требующий тяжких усилий закон не отступал от закона духовного. //**Вопросоответы к Фалассию.**// =====Лопухин А.П.===== **и молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле.** Почему наряду с Навуходоносором упоминается сын его, Валтасар, непонятно. После Навуходоносора до Валтасара правили Вавилоном еще два царя — Евил-Меродах и Нериглиссор. См. также Толкование на [[old:var:01:01#lopuxin_ap|Вар. 1:1]] [<10>]