[<10>] ====== Толкования на Зах. 5:10 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И рех ко Ангелу глаголющему во мне: камо сия относят меру** См. Толкование на [[old:zah:05:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Зах. 5:9]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 10-11 **Имяху крыла, яко криле вдодовы. И рех: камо сия относят меру? И рече ко мне: создати ей храмину в земли Вавилонстей, и уготовати, и положат ю тамо**. Крыла жен, подобные крылам аиста, изображают царство иудейское и израильское, которые, по своему изволению и злому обычаю, неукротимо стремились к грехам. И Пророк показывает, что они, при всяком удобном случае, спешат и как бы на крылах летят ко лжи и к идолослужению. Ангел ответствует: **создати ей храмину в земли Вавилонстей**. Сим означается, что нечестие и идолослужение Иудеев, хотя рукою Апостолов и Пророков будут изгнаны от них, однако же частью останутся у них, и продолжатся до пришествия антихриста, который будет царствовать в земле вавилонской. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу** См. Толкование на [[old:zah:05:09#blzh_ieronim_stridonskij|Зах. 5:9]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 10-11 **И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе** На вопрос пророка о цели символического путешествия, Ангел ответил, что для сосуда с заключенным в нем олицетворением нечестия будет приготовлен //дом в земле Сеннаар//, и он будет поставлен там навсегда. Под Сеннааром ближе всего разуметь Вавилон, а смысл всего видения таков: нечестие от иудеев удаляется к их врагам в Вавилон, где и будет постоянное местопребывание нечестия, для которого не должно быть места в св. земле. **Примечание.** Некоторые комментаторы (Кейль, Клифот, Орелли, Ружемонт) главу V трактуют как одно видение (шестое), не находя достаточных оснований к разделению ее на две части, описывающих, два самостоятельных видения (шестое и седьмое), как делает большинство толкователей (Карпцов, Келер, Кюнен, Драйвер, Браденкамч, Новак, Смит, Марти, Штретер, еп. Палладий и др. ). Мнение большинства следует признать более основательным, так как держащиеся противоположного взгляда не вполне последовательно доказывают свою мысль о неразрывной связи первой половины гл. V со второю. Так, напр., Кейль, рассуждая о двух картинах (Bilder), составляющих одно видение (Geseilt), и называя видение пятой главы Doppelvision, двойным видением (Ss. 560 и 565), очевидно, делает некоторую уступку опровергаемому им мнению. Ружемонт во втором откровении пророку Захарии насчитывает семь видений и символическое действие (с. [[old:zah:17:06|17:6]]), но говорит и о восьми видениях (с. 210), впадая в противоречие с самим собою. [<10>]