[<10>] ====== Толкования на Зах. 6:12 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и речеши к нему: сице глаголет Господь Вседержитель: се, муж, восток имя ему, и под ним возсияет, и созиждет храм Господень** См. Толкование на [[old:zah:06:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Зах. 6:9]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Се муж Восток имя ему**. Это - Зоровавель, которого Дух возвеличил и прославил в пророчествах Аггея и Захарии. **И от долу возсияет**. Сим означается или то, что Зоровавель в то время не получил еще от Дария полной власти, получил же ее в последствии, или что он прославится и возвеличится истреблением племени Гогова. **И созиждет храм Господень из** взятого в добычу у племени Гогова. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень** См. Толкование на [[old:zah:06:09#blzh_ieronim_stridonskij|Зах. 6:9]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-13 **и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим** Возложение венца, на который первосвященник не имел права, имеет только символическое значение, как видно из дальнейшего откровения о Муже, имя которому Отрасль; Он произойдет из своего народа, создаст храм Господень (нерукотворенный: Зоровавелев храм - только прообраз) и, из уничижения достигнув славы, будет царем и священником на престоле своем; тогда уже не будет места для разногласия и вражды между царскою и первосвященническою властью, прискорбные примеры чего бывали в еврейской истории. Св. Кирилл, после того как дал буквальное и простое изъяснение исторического смысла (пророчества), заключающегося в разбираемом отделе, продолжает; "но что это, очевидно, относится к таинству Христа, в этом никто не усомнится, если хорошо исследует. Мы с самого начала утверждали, что в Зоровавеле и Иисусе изображается Христос как в каждом отдельно, так и в обоих вместе, как единая личность; ибо в Нем совмещается и Царь Израилев и Первосвященник" (с. 7:8). [<10>]