Толкования на 1 Ин. 2:25

Прп. Иустин (Попович)

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

Так выполняется каждое основное обещание Господа Иисуса Христа и Его Евангелия. Потому что все то, чем был Христос, все то, чему Он учил и что делал, имело одну цель – дать всем людям и утвердить в них уверенность в вечной жизни. И сие есть обетование, еже Сам обеща нам, живот вечный. (Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.)

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

См. также Толкование на 1 Ин. 2:18

Прав. Иоанн Кронштадтский

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

Посланник Самой воплощенной Истины свидетельствует, что эта Истина, Бог Слово обещал нам жизнь вечную после смерти на небесах. Какое утешение для всякого добродетельного человека: после трудов и подвигов настанет вечное утешение, вечный покой!

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феофилакт Болгарский

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

См. Толкование на 1 Ин. 2:20

Беда Достопочтенный

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

Иоанн словно бы отвечает вопрошающим: вот, я услышал благую весть от начала и с тех пор стою на страже и повинуюсь, подвергаясь опасностям в борьбе с искушениями; так какая меня за это ждет награда? Иоанн говорит: обетование, которое нам обещано, есть жизнь вечная.

О семи Кафолических посланиях.

Иларий Арелатский

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

Это и есть обетование: [верный] получит стократ в настоящем и вечную жизнь обретет.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Еп. Михаил (Лузин)

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

Обетование это есть жизнь вечная: то есть вечную жизнь обетовал Спаситель тем, кто пребудет во Отце и Сыне. Господь говорил апостолам и в лице их всем верующим: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3 и прим.). «Храните у себя то, что вы слышали от начала, именно — что Христос есть Бог, ибо это значат слова — в вас да пребывает. Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце, то есть будете в общении с Ним» (Феофилакт). Это общение и познание Бога, о котором говорил Господь (ср. 1 Ин. 2:3-4), основывающееся на вере, порождаемое и сопутствуемое верою, общение и познание живое и действенное, объемлет всю сущность христианского познания по его содержанию, и потому такое познание и общение есть жизнь вечная, ибо поставляет человека в духовное единение с источником вечной жизни Богом Отцом и Христом, Которые и пребывают в имеющем такое познание (Ин. 3:15; Ин. 14:23; Ин. 17:21 и прим.).

Толковый Апостол.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

Единородный Сын Божий для того, по всеблагой воле Отца небесного, и сходил на землю, восприняв наше человеческое естество, учил и совершал великие чудеса, пострадал и умер, – чтобы всем верующим в Него даровать жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Для того и Апостолы проповедали евангельское учение, созидали Церкви и оставили писания, чтобы верующие, пребывая в Церкви и сохраняя живую веру во Христа, наследовали жизнь вечную, как говорит Богослов в своем Евангелии: Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20:31).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П.

обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная

См. Толкование на 1 Ин. 2:24