Толкования на 1 Кор. 1:3

Свт. Иоанн Златоуст

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа

Если же мир от благодати, что ты гордишься, почему напыщен ты, спасенный благодатью? Если ты имеешь мир с Богом, для чего прилепляешься к другим?

Гомилия 1 на 1-е послание к Коринфянам.

См. также Толкование на 1 Кор. 1:1

Свт. Феофан Затворник

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа

«Благовременно пожелал им Апостол благодати и мира, как разделившимся и бывшим в раздоре друг с другом; подателем же благодати и мира представил не Отца только, но и Сына, доказывая сим равенство Отца и Сына» (Феодорит). И благодать, и мир – от Бога. Благодать приносит мир, и где нет мира, сомнительно, чтоб была там благодать. «Потому желаю, чтоб оба эти блага были у вас всегда, чтобы вы ни от благодати не отпадали, ни от мира, разноглася друг с другом. Но как же вы распределили себя по разным лицам – людям, и у них ищете благодати и благоволения, будто у учителей?» (Феофилакт).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

См. Толкование на 1 Кор. 1:2

Блж. Феофилакт Болгарский

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Благодать и мир от Бога. Еще прежде, когда мы враждовали против Него, мы по Его благодати получили мир, и я молю, чтобы от Бога всегда было вам то и другое, чтобы, то есть, вы не лишались ни благодати Его, ни мира; потому что вы живете в несогласии между собой. Как же вы применяетесь к людям и ищете у них, как учителей, благодати и благоволения?

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блж. Феодорит Кирский

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Апостол показал, что Податель благодати и мира не только Отец, но и Сын, доказывая равенство Отца и Сына.

Толкования на послания апостола Павла.

Амвросиаст

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Павел не сказал: «призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа», - таким образом было бы заметно замалчивание либо имени Отца, либо Его дара, а также подозрение в единичности Единого. Апостол Павел учит, что имя Христа следует упоминать в молитве, но благодать исходит от Отца. Два едины в Боге, но первенство отводится Отцу.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Благодать и мир. - см. Рим I:7.

См. также Толкование на 1 Кор. 1:1