Толкования на 1 Кор. 1:8

Свт. Иоанн Златоуст

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

«Который и утвердит вас до конца,… неповинными» (1Кор.1:8). Здесь он, по-видимому, говорит в угождение им; но слова его чужды всякой лести. Он не оставлял и укорять их, как, например, когда говорит: «как я не иду к вам, то некоторые… возгордились» (1Кор.4:18); и еще: «чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?» (1Кор.4:21). Также: «вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» (2Кор.13:3)? И здесь он некоторым образом обличает их; слова: «утвердит», и «неповинными» – выражают, что они еще не тверды и виновны. Заметь, как часто он указывает им на имя Христово; не упоминает ни о ком из людей, ни об апостоле, ни об учителе, а постоянно об этом вожделенном имени, желая воздвигнуть их от состояния как бы какого опьянения. В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах непрестанно, так что из него составлено почти все вступление. Посмотри с самого начала: «Павел, призванный апостол Иисуса Христа»; «освященным во Христе Иисусе с призывающими Имя Господа нашего Иисуса Христа»; «благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа». «Благодарю Бога моего ради благодати, данной вам во Христе Иисусе»; «ибо свидетельство Христово утвердилось в вас»; «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа»; «Который и утвердит вас до конца неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа». «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего»; «умоляю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1:1–10). Видишь ли, как часто употребляется имя Христово? Отсюда ясно даже для неразумных, что он не напрасно и не просто делает это, но частым употреблением этого высокого имени желает низложить их надменность и истребить злой их недуг.

Гомилия 2 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа

Сказал, что всем снабжены и снаряжены в путь; впереди только откровение Христово. Но промежуток велик. Апостол говорит: не думайте, что вы оставлены одни. Господь, Которого чаете, Он же будет вам помощником и блюстителем в пути. Он утвердит вас в вере и жизни по вере и представит вас ко дню Своему неповинными ни в чем. Такова надежда моя о вас! Таково мое вам благожелание! – Утвердит – βεβαιωσει, и нравственную твердость вам даст, и удостоверит вас в том, что не поколеблетесь, твердыми пребудете до конца – до конца ли жизни, до минуты ли явления Господня – всяко до того момента, когда должна решиться вечная участь ваша.

Неповинных – цель и плод утверждения,– так что вы явитесь неповинными как по вере, так и по жизни. «Пожелал им и утверждения, и безукоризненности» (Феодорит).– В день Господа нашего Иисуса Христа, то есть в день суда: ибо он есть день Господень.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

Вся жизнь христианина строится так, чтобы дать отчет на Страшном Суде Христовом. Это – наше главнейшее место испытания. А здесь, на земле, суды и наказания не имеют существенного значения: они могут быть, и бывают сплошь и рядом неправыми, ибо это суд человеческий, то есть слабый, ограниченный, даже и при добрых намерениях.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

Словом утвердит показывает, что они колеблются, а словом неповинными выражает, что теперь они подлежат обвинению. В этом послании чаще, нежели в других, упоминает о Господе Иисусе Христе, чтобы этим напомнить коринфянам, Кем они спасены и Чье имя носят. Ибо христиане называются так от Христа, а не от имени какого-либо человека.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блж. Феодорит Кирский

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

Словом неповинными апостол показал, что до времени они остаются повинными.

Толкования на послания апостола Павла.

Ориген

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

Кто утверждает? Иисус Христос, Слово, Премудрость, и это свидетельство утверждено не временно, но до конца.

Фрагменты.

Амвросиаст

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

Апостол твердо убежден в правой надежде тех, кто в праведности пребудет до грядущего судного дня. Люди, которые, несмотря на столькие разногласия и беспорядок, остались непоколебимыми в вере, вне всякого сомнения, пребудут во Христе и в день Господа. Чествуя первых, в то же самое время иных, погрязших в заблуждениях, псевдоапостолов, Павел призывает к покаянию.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа

Который, т. е. Христос - До конца, т. е. до 2-го пришествия Христова, которого тогда верующие ожидали как имеющего воспоследовать в скором времени. Им не было открыто ни дня, ни часа, когда оно должно было наступить в действительности (Лк XII:35, 36; Мк XIII:32).

См. также Толкование на 1 Кор. 1:4