Толкования на 1 Кор. 5:10

Свт. Иоанн Златоуст

впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего

См. Толкование на 1 Кор. 5:9

Свт. Феофан Затворник

И не всяко блудником мира сего, или лихоимцем, или хищником, или идолослужителем, понеже убо должни бы есте были от мира сего изыти

Делая эту оговорку: не всяко блудником, причисляет к ним и других явных грешников, и говорит, что он заповедует не примешиваться не к грешникам мира сего, то есть из язычников, ибо иначе надлежало бы искать другой вселенной: понеже должни бы есте были от мира сего изыти. Как возможно, говорит, чтобы человек, имея дом и детей, исполняя общественные обязанности, будучи ремесленником или воином, при таком множестве язычников всегда избегал блудников? Блудниками мира он назвал блудников из язычников (святой Златоуст). Та мысль, что то чужой, а не наш, умаляла злое влияние грешника на душу христианина. Вместе с принятием веры разделение в душе совершалось со всем языческим и с язычниками. Христиане и в мысли держали, что язычник и многогрешный – одно и то же. Потому грешность язычников не могла их соблазнять. Кажется, Апостол за тем и поминает о сем, чтоб вслед за сим пояснее отособить явных грешников из христиан.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего

Не вообще с блудниками сего мира, или лихоимцами, иначе надо бы было из мира выйти.

Толкование на послания божественного Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего

Слово вообще употребил для выражения общеизвестности предмета. А смысл такой: впрочем, я не запрещаю сообщаться вообще с блудниками мира, то есть с эллинами, иначе вы должны бы были искать другой вселенной. В самом деле, когда в одном с вами городе живет так много эллинов, то как возможно не сообщаться с ними?

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего

Как есть блудники мира и блудники, призванные ко Христу, так же есть и лихоимцы мира сего и лихоимцы Церкви. Итак, будем остерегаться малейшего лихоимства, ибо оно сопряжено с грехом блуда.

Фрагменты.

Амвросиаст

впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего

Апостол исправляет понимание тех, кто полагал, что по его настоянию надлежит не общаться с неверующими, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, а не с братьями; оттого человека, который вместо жены имел жену отца своего, у себя они без гнева принимали. Апостол говорит, что, если с теми смешаетесь, лучше вам умереть - злодеям лучше уж скорейшая смерть, чем долгая жизнь терзаний в грехе.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего

См. Толкование на 1 Кор. 5:9