Толкования на 1 Кор. 11:12

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога

См. Толкование на 1 Кор. 11:11

Свт. Феофан Затворник

Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою; вся же от Бога

См. Толкование на 1 Кор 11:11

Прп. Ефрем Сирин

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога

После же того, как умалил и унизил жену, опять превознес ее и восхвалил, говоря: как жена от мужа, так и муж чрез жену. Вот, говорит, с своей стороны она скорбью (дето)рождения воздает мужу то, что должна бы (воздать) ему за время, в которое она взята была от него время сна без мук рождения.

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Августин

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога

О поле мужчины и женщины что сказать может сын погибели? Что два пола не от Бога, а от дьявола. А что об этом скажет сосуд избрания? Что как жена от мужа, так и муж через жену, и все - от Бога. Что же скажет о плоти устами манихеев дух нечистый? Что это плохая субстанция, потому не творение Бога, а Его врага.

О воздержании.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо как жена от мужа (εκ του ανδρός), так и муж через жену (δια γυναικός)

Жена, говорит, от мужа. Ибо доселе еще остается за мужем то свойство, что жена от него. А муж через жену, то есть жена служит рождению человека, а большее действие - в семени. Посему о муже нельзя сказать во всей строгости, что он от жены, но от отца своего чрез жену, как послужившую рождению. А о Господе Павел сказал не так, но: родился от (εκ) жены (Гал. 4:4). Он побоялся употребить предлог δια, дабы не подать еретикам повода говорить, что Господь прошел чрез Деву, как чрез канал, - или потому, что в рождении Его не участвовал муж, а был Он плодом чрева одной только Ее.

Все же - от Бога

Это совершенство не мужа, но Божие. Если же все совершается силой Божией, Сам же Он установил порядок отношений между мужьями и женами, то не спорь, а повинуйся.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога

Этим Павел подкрепляет уже сказанное, ибо оба суть одно по природе, а начало жены - муж, как и прочтем в Книге Бытия. После того как посте- пенно показал одно за другим, чтобы все подчинить Богу, следуя одному первоначалу, говорит: все же - от Бога, чтобы ни жена не печалилась о подчинении своем, ни муж, словно возвысившись, не предался оттого гордыне.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога

См. Толкование на 1 Кор 11:11