Толкования на 1 Кор. 14:36

Свт. Иоанн Златоуст

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

См. Толкование на 1 Кор. 14:34

Свт. Феофан Затворник

Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже

«Здесь он выражает, что прочие Церкви соблюдают тот же закон, и таким образом, пресекает беспорядок указанием на нововведение и делает слова свои более убедительными указанием на голос всех. Он говорит как бы: вы не первые, и не одни вы верные, но (такова) вся вселенная. Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других; здесь только утвердилось учение веры, и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много доводов он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие Церкви» (святой Златоуст).

Нынешние толковники и слова: яко во всех церквах святых (стих 33) соединяют с: жены ваша в церквах да молчат. Так что и в начале, и в конце, наложение молчания на женщин в церкви ограждается общностию такого закона во всей Церкви. Верно, ожидалось какое-либо в сем отношении непослушание, от которого могла предотвратить уверенность, что действуя так, они особятся от всех и следовательно действуют на срам себе: ибо особности в христианстве срамят, а не возвышают.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

Речь обращена к кому-то, как бы возразившему ему. Что говорит, вы противитесь, и не признаете хорошим, чтобы жены молчали в церквах? Не потому ли, что вы учители, и от вас проповедь перешла к прочим? Ужели вера утвердилась у одних вас, и вы не должны принимать то, что принято другими? Вы - верующие, но не первые, не единственные. Посему и вы должны охотно принимать то, что угодно вселенной.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

Это слова порицания. Настолько возгордились коринфяне, как если бы от них самих исходило обетование спасения, и по их образцу прочие народы призывались бы к вере, или не было никого, кто мог бы получить благодать Божию, когда апостолы проповедуют. И так себя превозносили, как если бы давали милости больше, нежели сами получили, придя к вере, отчего и говорит Павел: Или до вас одних достигло слово Божие? Ибо всякий, кто хочет что-то купить, о чем знает, что никем не востребовано, с известным чванством приступает к покупке и как бы оказывая благодеяние продающему. Оттого апостол Павел порицает коринфян, которые так преуспели в заносчивом тщеславии; ибо если сами не подчинятся словам веры, не найдется и такого, кто уверует.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 36-38 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Предвидя, что его предписание не понравится многим коринфянам, Ап. снова указывает на то, что коринфская Церковь представляет собою только одну часть вселенской Церкви и своих порядков заводить не должна. Учение Христово (или Слово Божие) для всех христиан должно быть одно и тоже, и коринфская Церковь не могла получить каких-либо сепаратных предписаний от Бога. Если некоторые будут ссылаться на то, что они действуют по своему как вдохновенные от Бога, то опять и это соображение не основательно: именно вдохновенный от Бога христианин и должен увидеть в речах и предписаниях Апостола заповеди Господни, потому что Ап. ведь тоже говорит по вдохновению. - Конечно - заключает Ап. - найдутся все-таки среди коринфян люди упрямые, непослушные Апостолу, но это упрямство пусть падет на их собственную голову!

См. также Толкование на 1 Кор. 14:26