Толкования на 1 Кор. 14:40

Свт. Иоанн Златоуст

только все должно быть благопристойно и чинно

См. Толкование на 1 Кор. 14:39

Свт. Василий Великий

только все должно быть благопристойно и чинно

То поведение в общении верных я считаю благообразным и благочинным, в котором соблюдается закон телесных членов.

Пространные аскетические правила.

Свт. Феофан Затворник

Вся же благообразно и по чину да бывают

См. Толкование на 1 Кор 14:39

Прп. Ефрем Сирин

только всё должно быть благопристойно и чинно

Все же благопристойно, благоразумно и по чину совершайте, как и подобает.

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Августин

Только все должно быть благопристойно и чинно

Вражду и смуту в Церкви сеют те, кто кажется не тем, кем является.

Послания.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Только все должно быть благопристойно и чинно

Как бы сразу все исправляет, и то, что касалось говоривших на языках, и то, что касалось жен, говоривших в церкви, и вообще все, что у них происходило не в порядке. Благопристойно же и чинно будет все тогда, когда говорящие на языках будут говорить с истолкованием, а не как беснующиеся, когда пророки будут друг другу уступать, когда жены будут молчать.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блаж. Феодорит Кирский

Только все должно быть благопристойно и чинно

Об этом чине апостол сказал прежде. Будем же и мы хранить это благочиние и последуем апостольским установлениям, чтобы нам сподобиться общения с Законоустановителем.

Толкования на послания апостола Павла.

Ориген

только всё должно быть благопристойно и чинно

Следовательно, Павел желает, чтобы все это было тобою устроено, ничто не было бы в беспорядке, ничто сумбурно, ничто непотребно, а все должно быть благопристойно и чинно. Ибо истинный наш Священник Христос и ныне желает, чтобы руки Его наполнились благовонного мелко истолченного курения (Лев. 16:12).

Гомилии на Книгу Левит.

Фульгенций Руспийский

только всё должно быть благопристойно и чинно

Если внимательно посмотреть на происхождение греха, то я думаю, он есть не что иное, как неумеренная любовь мыслящего творения ко всему, мера чего установлена Богом.

К Мониму.

Амвросиаст

только всё должно быть благопристойно и чинно

Чинно здесь означает - в вышеприведенном порядке. Благопристойно делается то, что делается в мире и согласно учению.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

только всё должно быть благопристойно и чинно

См. Толкование на 1 Кор 14:39

Прот. Иоанн (Мейендорф)

только всё должно быть благопристойно и чинно

По какому критерию определяется этот «чин», порядок (ταξις), о котором говорит апостол? По его мнению, этот критерий есть не что иное, как конкретная сущность каждой местной общины, в которой Святой Дух постоянно является телом составляемым и совокупляемым, которое получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф. 4:16). В каждой церкви апостолы рукополагали (χειροτονησαντες) пресвитеров (см.: Деян. 14:23 и др.), которые составили существенный элемент церковного порядка.

Христианское собрание, которое эти «пресвитеры» были призваны возглавлять, по своей природе было сакральным: под этим мы подразумеваем, что те, кто являлся его членами (поскольку они приняли Крещение), действительно были Телом Христовым, семьей Божией, священным народом царей и священников (1 Пет. 2:5; Откр. 1:6, 5:10; Ср.: Исх. 19:6). Центром их общей жизни было церковное собрание: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20). На этом собрании христиане были тем же самым сообществом, которое встретилось в горнице во главе с Самим Христом. Следовательно, человек, который предстоит христианскому собранию, есть образ Господа.

Церковная организация в истории православия.