Толкования на 1 Кор. 15:38

Свт. Иоанн Златоуст

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

См. Толкование на 1 Кор. 15:37

Свт. Григорий Нисский

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

Мне кажется, что здесь апостол заграждает уста не знающим собственных мер естества, по своей силе судящих о Божием могуществе и полагающих, что Богу возможно столько же, сколько вмещает человеческое понятие, а что выше нас, то превосходит и Божие могущество.

Диалог о душе и воскресении.

Свт. Феофан Затворник

Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело

См. Толкование на 1 Кор 15:37

Прп. Ефрем Сирин

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

Бог же облекает семя твое телом, как хочет.

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

Он не сказал, что Бог дал или решил, но что Бог дает, чтобы ты понял, что Создатель действует Премудростью Своей, творя то, что ежедневно и в свое время начинает существовать.

Послания.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но Бог дает ему тело, как хочет

Если же Бог дает тело, то что ты еще допытываешься, в каком теле мы воскреснем, и не веришь воскресению, слыша о силе и воле Божией? Ибо Бог воскресит разрушившееся тело, только воскресит благолепнейшим и духовнейшим. Это можно усмотреть и на семенах, потому что прозябшее семя всходит лучшим, чем то, которое брошено в землю.

И каждому семени свое (ίδιον) тело

Эти слова беспрекословно заграждают уста еретиков, говорящих, что в воскресение оживет тело не то же самое, но иное. Ибо вот, слышишь, что каждому дается собственное тело.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Фульгенций Руспийский

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

Разнообразие природы тел показывает, что каждое из них не является таковым само по себе, но получило свою природу из замысла и творения всемогущего, неизменного и премудрого Творца. Если бы природа тела была той же самой, что природа Святой Троицы, Которая есть единый Бог, то она не могла бы существовать в каком-то отдельном месте, и не была бы подвержена изменениям времени, и не перемещалась бы из одного места в другое, и ее нельзя было бы описать в понятиях веса.

О вере.

Лопухин А.П.

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело

См. Толкование на 1 Кор 15:37