Толкования на 1 Кор. 15:40

Свт. Иоанн Златоуст

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных

См. Толкование на 1 Кор. 15:37

Свт. Феофан Затворник

И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным

Под небесными телесами разумеет Апостол солнце, луну и звезды, как само собою видно по течению речи, а никак не тела Ангелов, как полагают иные. Под земными же те, которые перечислил, и все другие, подобные им. Он говорит: есть и небесные тела, как есть земные. Но небесные – совсем другое, чем земные. Они светоносны, неизменны, тверды, постоянны. Довольно простого взгляда, чтоб увидеть, как небесные тела славнее земных. Этот пункт, кажется, у Апостола и есть главный. И говорит он это за тем, чтобы навесть на мысль, что как небесные тела разнятся от земных, так будущие тела – от теперешних.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 40-41 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

Иное тело есть у небесных, то есть совершающих дела небесные, - и иное тело есть у земных, кои совершают зло на земле: так и звезда звезду превосходит светом своим.

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных

Человека, который не верит, что такая плоть может изменить свою природу, нужно к вере приводить постепенно. Если спросишь его, может ли земля превратиться в воду, ему не покажется это невероятным, потому что между землей и водой нет большой дистанции. Опять же, если спросишь его, может ли вода превратиться в воздух, он не скажет, что это абсурдно, потому что вода и воздух друг другу близки.

О вере и символе веры.


Вот, Порфирий говорит: «Ты мне без оснований восхваляешь тело; каким бы ни было тело, если душа стремится быть счастливой, его нужно избегать». Так говорят философы, но они заблуждаются, они говорят вздор… Читаю ваши книги, где вы утверждаете, будто мир - это живое существо, то есть небо, земля, моря, все гигантские тела, что есть, все бесчисленные элементы всех времен - все это тело в своей полноте, состоящее из всех этих элементов, есть, как вы говорите, большое живое существо, то есть имеет свою душу, но при этом не имеет телесных чувств, поскольку за пределами его нет ничего, что может быть воспринимаемым. Тем не менее вы говорите, что оно имеет разум, и что он ведет к Богу, и что душа мира зовется Юпитером… Вы заявляете, что этот самый мир вечен, что он будет существовать всегда, что конца его не будет. Но тогда, если мир вечен и не имеет конца, если этот мир - живое существо, если душа его всегда удерживается в мире, следует ли бежать от тела?

Проповеди.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных

Здесь, как и выше я сказал, указывает отличие праведных от грешных: первых называет телами небесными, а грешников - земными, и говорит, что иная слава праведников, и иная грешников, уже не слава (ибо сего не должно подразумевать), но жизнь.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных

Что до называемых земными, так и среди них самих существует немалое различие, в частности, между людьми. Так, одни из них варвары, другие эллины, да и из варваров некоторые более свирепы и дики, некоторые более кротки. И также одни подчиняются благороднейшим законам, другие - куда более низким или жестоким, а еще иные - скорее диким и бесчеловечным нравам, нежели законам.

О началах.

Лопухин А.П.

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных

См. Толкование на 1 Кор. 15:39