Толкования на 1 Пет. 2:18

Свт. Климент Александрийский

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым

Господам подобает справедливость, терпеливость и снисходительность.

Педагог.

Блж. Феофилакт Болгарский

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым

См. Толкование на 1 Пет. 2:16

Экумений

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым

Речь идет о страхе в разных значениях: и о страхе через знание, как говорит здесь [апостол], через помышления [о Боге], который именуется и благоговением; и о страхе чувственном, то есть таком, который возникает у некоторых перед наказанием - такой страх испытывают и животные; и о страхе приготовления, который постигает приходящих к Господу.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Монах Андрей

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым

Он не повелевает слугам иметь страдательный страх по отношению к господам, ибо он неразумен и присущ неразумным животным, но тот, что появляется вместе со знанием и правым разумом, основное имя которому - благоговение. Ведь боящийся своего господина ради Христа и учения его подчиняется ему с благоговением. И в другом месте он говорит к женщинам: они (то есть мужья) взирают па святое ваше житие во страхе. Ведь это обычно для многих мест Божественного Писания.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Ст. 18-20 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу

Из наставлений общего характера (ст. 17) Апостол теперь выводит (ст. 18) частное наставление о добросовестном, пред Богом, повиновении рабов христиан своим господам, и не только добрым и кротким, но и суровым. Эта последняя мысль аргументируется далее общим соображением о благоугодности Богу невинных страданий (ст. 19-20).