Толкования на 1 Сол. 4:2

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 2-3 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда

«Ибо вы знаете, – говорит, – какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше». Заметь, что он никогда ни на что иное так часто не намекает, как на это. И в другом месте пиша, заповедует: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). И что удивляться, если он везде пишет об этом ученикам, когда даже в послании Тимофею сказал: «Храни себя чистым» (1 Тим.5:22)? И во втором послании к коринфянам говорил: «в великом терпении, в постах, в чистоте» (2 Кор.6:4, 5, 6). И во многих местах можно найти это – и в послании к римлянам, и во всех других посланиях. И подлинно, это зло для всех пагубно. Как свинья, извалявшаяся в грязи, куда бы ни вошла, все наполняет зловонием, и поражает чувство отвратительным запахом, так и блуд; зло это омывается с трудом. Когда же делают это и имеющие жен, то какое это крайнее безумие? «Ибо воля, – говорит, – Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». Много видов бесчиния, много­образны и многоразличны любострастные наслаждения, о которых и говорить несносно. Сказав же: от всякого блуда, оставляет (перечисление видов) знающим.

Беседы на послание к Фессалоникийцам.

Свт. Климент Александрийский

Ст. 2-3 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда

Когда демон нас искушает, хорошо зная, кто мы, но не зная, окажем мы ему сопротивление или нет, то через это он желает поколебать веру нашу, пытаясь подчинить нас своему влиянию; и далее этого власть его над нами не простирается. Провидение же, попуская это, имеет в виду тройную цель: во-первых, оно хочет, чтобы мы спаслись своими собственными усилиями - имея средством к этому соблюдение заповедей закона; во-вторых, оно хочет, чтобы искуситель из-за встреченной им неудачи был покрыт стыдом; наконец, оно хочет, чтобы примерами твердости вероисповедания была укрепляема вера членов Церкви и чтобы свет веры проник в совесть и неверующих, уже удивляющихся геройству мучеников…

Вовсе не по воле Своего Отца наш Господь страдал; нет воли Божией и на то, чтобы христиане были преследуемы. Одно из двух: или преследование нас есть благо, если оно происходит по воле Божией, или палачи и преследователи наши невинны. Но в природе ничего не происходит без воли Властителя вселенной. Заключая все в одном слове, остается нам сказать, что все это потому происходит, что Бог не противится этому. Этим единственно можно объяснить, как провидение примиряется с милосердием Всевышнего. Не нужно воображать, что Сам Бог поднимает на нас руки и на нас наводит напасти. Мы далеки от этой мысли… Таковы вразумления, даваемые нам провидением в лице других, наказываемых за их личные грехи. А наставления, нам даваемые Христом и апостолами из-за наших грехов, таковы: Воля Божия, - говорит апостол, - есть освящение ваше.

Строматы.

Свт. Феофан Затворник

весте бо, какова повеления дахом вам Господем Иисусом

Весте бо — нет нужды повторять, знаете. Так еще недавно все преподано вам, как должно жизнь свою устроять по духу веры Христовой, что излишне снова изъяснять то. «Повеления свои он оставил написанными в их памяти» (Экумений).

Господем Иисусом — то же, что о имени Господа Иисуса (2 Сол. 3, 6), или именем Господа Иисуса (1 Кор. 1, 10). От лица Его, Его властию, нам данною. Ибо Он избрал нас и послал, указав, что проповедовать и узаконять, и постоянно указывая. Не от себя даем повеления, но от Самого Господа. Он законоположник, а мы провозвестники Его законоположений. Возводит все к Богу, чтоб слово свое облечь неземным авторитетом и в сердцах насадить беспрекословную покорность Ему.

В этих двух стихах выражен общий закон христианской жизни. Живи как заповедано, имея в виду одно угождение Богу, и не стой, а все более и более преуспевай.

Затем пишутся частные правила, но не по системе отвлеченной, а по тому, что требовалось для солунян.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 2-4 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести

К этому увещаваю вас; ибо это есть воля Божия - святость ваша (и удаление) от всякой нечистоты идолов, а также чтобы воздерживаться вам от всякаго блуда, - чтобы знать каждому плоть свою сберегать в святости и чести, то есть чтобы каждый сохранял ее от всего зловредного, как подобает той святости, в которую облекся каждый от вод крещения.

Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам.

Прп. Иустин (Попович)

ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

Действительно, к этому непрерывному совершенствованию нас побуждают сами заповеди Святого Евангелия. И вы знаете, какие заповеди мы вам дали через Господа Иисуса Христа или, лучше, от Господа Иисуса Христа. Ни одна из этих заповедей не наша, но все они исходят от Господа, дарующего посредством Своих Божественных заповедей Свою божественную, богочеловеческую жизнь. Божественные заповеди, данные нам от Господа Иисуса, мы не смогли бы выполнить (и не смогли бы жить божественной жизнью, заключенной в них) своими собственными человеческими силами, если бы Господь по Своему беспредельному милосердию не дал нам необходимые божественные силы для выполнения этой цели.

И щедрый Господь дает нам в изобилии эти благодатные силы посредством Святых Таинств. И мы, христиане, призваны эти благодатные божественные силы превращать в святые добродетели. Да, силы Святых Таинств превращать в святые добродетели! В этом состоит весь наш евангельский долг на земле. Крещение, Миропомазание, Божественное Причастие, Исповедь и другие Таинства дают нам благодатные силы, чтобы исполнять заповеди Спасителя с усердием, радостью и любовью! Исполняя Его заповеди о вере, любви, молитве, посте, милостыне, целомудрии, смиренномудрии, терпении и остальные, мы созидаем эти добродетели в самих себе и через них совершенствуем себя всем святым, вечным и богочеловеческим.

Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса

Повеление касается таких вещей, которых должно избегать, совершение которых влечет за собой наказание, а не совершение нисколько не заслуживает похвалы. Между тем, есть некоторые дела, которые не должно повелевать; то есть не навязывать с угрозой, а предоставлять их на волю слушателей, как, например, раздаяние имущества и девство. Кто может вместить, говорит Господь, да вместит (Мф. 19:12). Вероятно, Павел о некоторых делах дал им повеление с большей угрозой. Поэтому он и не излагает этого здесь, а только напоминает им. И опять от имени Христа. Не мои, говорит, повеления, но Христа; так что Его послушаетесь, или отвергнете.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса

См. Толкование на 1 Сол. 4:1