Толкования на 1 Тим. 2:12

Свт. Иоанн Златоуст

Жене же учити не повелеваю, ниже владети мужем, но быти в безмолвии

Как в послании к Тимофею он говорит: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»? Это тогда, когда и муж благочестив, и имеет ту же веру, и участвует в той же мудрости; а когда он неверный и заблуждающийся, тогда апостол не лишает ее власти учить. Так в послании к Коринфянам он говорит: «и жена, которая имеет мужа неверующего, не должна оставлять его. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1Кор.7:13,16). Как же верная жена может спасти неверного мужа? Оглашая его, наставляя и приводя к вере. С другой стороны, когда Павел говорит: «учить жене не позволяю», то разумеет учение с амвона, беседу в общем собрании, свойственную священникам; а частным образом увещевать и советовать он не запретил, потому что, если бы последнее было запрещено, то он не похвалил бы Прискиллу за то, что она делала это.

Беседа первая на слова: приветствуйте Прискиллу и Акилу.


См. Толкование на Быт. 3:16

Беседа о шестом дне творения.

Свт. Феофан Затворник

Жене же учити не повелеваю, ниже владети мужем, но быти в безмолвии

См. Толкование на 1 Тим. 2:11

Прп. Ефрем Сирин

а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

Они никогда не удостаиваются степени учителя, хотя бы и были многоречивы и мудры. А учить, говорит, жене справедливым не почитаю, ни быть многоречивее мужа, но быть в молчании и всегда учиться.

Прп. Икумений Триккский

Жене же учити не повелеваю, ниже владети мужем, но быти в безмолвии

См. Толкование на 1 Тим. 2:11

Блж. Феофилакт Болгарский

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

Апостол отнимает у женщины всякий повод к разговорам в церкви. Ибо после того, как он повелел им молчать, чтобы под благовидным предлогом учительства не разговаривали, - сказал: да не учат; потому что это давало бы им власть и первенство над мужем. Между тем жене повелевается быть в подчинении. К мужу твоему, сказано, влечение твое (Быт. 3:16). Так ей прилично хранить молчание. Чрез молчание она лучше всего покажет свое подчинение. Знай, однако ж, что апостол не вообще запрещает учить женщинам, но только в церкви; а вне церкви это ей не запрещается. Так Прискилла оглашала здравым учением Аполлоса; так верной жене не запрещено оглашать неверного мужа.

Лопухин А.П.

а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

См. Толкование на 1 Тим. 2:11