Толкования на 2 Кор. 8:11

Свт. Иоанн Златоуст

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку

«Совершите же теперь самое дело» (ст. 11). Не сказал – «сделайте», но – «положите конец». «Дабы, чего усердно желали, то и исполнено было»; т. е., чтобы это прекрасное дело не остановилось на одном усердии, но, будучи действительно исполнено, получило и награду.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Ныне же и сие творити скончайте: да якоже бысть усердие хотети, тако будет и исполнити, от сего, еже имате

И сие творити, και τοι ποιησαι, и еже творити, то есть теперь же и самое дело скончайте. Мысль Апостола такая: поспешите теперь делать, не тяните; чтобы как там, когда только замышляли вы это дело, много было у вас усердия, так явно оно было и теперь, в исполнении. С каким жаром приступили к делу, с таким же и докончите его. «Не сказал: делайте, но скончайте; чтобы сие прекрасное дело не остановилось на одном усердии, но, будучи действительно исполнено, получило и награду» (святой Златоуст). «К усердию надобно присовокупить и свидетельство дел» (Феодорит). Верно, коринфяне сначала много показали жару к сему делу, а потом стали охладевать и растягивать, под разными предлогами. Одним из таких предлогов могло быть и то, что,– как иные, может быть, и отговаривались,– не из чего дать: нынешний год у самого плохи дела. Против этой отговорки и прибавляет Апостол: вносите всякий в общий сбор от сего, еже имате. Намекнув на это здесь этим кратким словом, разъясняет потом свою мысль в нескольких стихах.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку

См. Толкование на 2 Кор. 8:10

Блж. Феофилакт Болгарский

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку

См. Толкование на 2 Кор. 8:10

Амвросиаст

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку

Говорит это Павел для того, чтобы проявилась на деле воля коринфян, если она истинна, по силам их; чтобы каждый столько дал, сколько может и хочет душа, чтобы чистой была совесть и свободной от притворства, приятного человекам, но не имеющего милости от Бога.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 11-13 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность

Апостол разъясняет, что милостыня должна быть подаваема по мере средств, так чтобы человек не оставался сам нищим. В самом деле, если бы имело место такое безграничное раздаяние своего состояния, то число нищих все росло бы и росло и вновь получившие милостыню должны бы тотчас же отдавать полученное тем, от кого милостыня была получена, и кто сам остался круглым бедняком. Притом Апостол и не мог требовать такой милостыни, потому что это значило бы от всех христиан вместе требовать, чтобы они поднялись на высшую ступень христианского совершенства (ср. Лк. 10:25 и сл.).

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2 Кор. 8:1