Толкования на 2 Пет. 1:10

Блаж. Феофилакт Болгарский

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь

См. Толкование на 2 Пет. 1:9

Андрей Монах

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь

Чтобы вы не были осуждены, как лишившиеся дара Божия, но пребывали, имея надежное призвание.

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь

Более и более старайтесь, как если бы сказал: не довольствуйтесь одним крещением.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Еп. Михаил (Лузин)

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь

Братия: такое приветствие не встречается в первом послании апостола; там употребляется приветствие — возлюбленные (1 Пет. 2:11). - Старайтесь (2 Пет. 1:5) делать твердым, благоуспешным, не только в отношении к вам самим, но и в отношении к Богу, так как благопоспешается сие не только со стороны Бога, но и со стороны нас, ваше звание и избрание: понятия почти одинаковые; по предведению Божию и предопределению Его воли совершается призвание в Царство Божие верующих и избрание их из среды всех прочих людей (см. прим. к 1 Пет. 1:1, 2, 4, 6, 9; Рим. 9:11; Рим. 11:5, 7, 28; 1 Сол. 1:4). - Так поступая, то есть сообразно с указанными свойствами и добродетелями (ср. Феофилакт) действуя в вашей жизни (2 Пет. 1:5 и далее), никогда не преткнетесь: не споткнетесь и не упадете. Апостол Иаков говорит, что мы все много согрешаем или, точнее, претыкаемся (Иак. 3:2); но апостол Петр говорит о таких преткновениях, когда претыкающийся не только падает, но, упав, лежит, когда от благодати Божией совершенно отпадает, что и бывает с некоторыми (Евр. 10:25-31). Апостол уверяет, что таким преткновением не преткнутся его читатели, если твердо сохранят свое звание и избрание и будут исполнять вышеуказанные им добродетели. «Примечай, как прежде апостол хотел побудить страхом — пришествием Судии, а теперь убеждает обещанием благ — входом в вечное Царство Божие» (Феофилакт).

Толковый Апостол

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь

Темже паче, братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание». To есть пользуясь теми благодатными средствами, которые дарованы нам от Господа для преуспеяния в благочестии и добродетели, мы должны употреблять сии дары так, чтобы более и более усовершаться в вере и в жизни по вере, и тем утверждать свое звание во Христе, к прославлению Его имени, и свое избрание к наследованию жизни вечной. Ревность к исполнению заповедей Христовых утверждает нас в любви к Иисусу Христу и возвышает нашу надежду на единение с Господом в будущей жизни.

Званными называются все верующие в Иисуса Христа, как призванные к единению со Христом и участью в спасении чрез веру в Него (Рим. 1:6; 1 Кор. 1:9, 24; Еф. 4:1, 4). Те же верующие во Христа называются и избранными (Рим. 8:33; Колос. 3:12; 2 Тим. 2:10). Поэтому апостольские слова: делам твердым свое звание и избрание – значат утверждаться в благочестии и добродетелях по духу Евангельского учения.

Сия бо творяще, не имаме согрешити никогда же. «Так поступая, никогда не преткнетесь». To есть стараясь более и более утверждаться в благочестии и соблюдении заповедей Христовых, вы никогда не подвергнетесь тяжкому падению, или смертному греху, который лишает христианина духовной жизни. Очевидно, что Апостол говорит не о грехах немощи. О таких грехах говорит апостол Иаков: много бо согрешаем еси (Иак. 3:2). Пишет и святой Иоанн Богослов: аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас (1 Ин. 1:8).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ст. 10-11 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа

В противоположность очерченной в (2 Пет. 1:9) неосновательности людей чуждого христианству духа, истинные христиане должны и в учении, и в жизни опираться на звание и избрание христианское в надежде на вход в вечное Царство Господа Иисуса Христа. «Примечай, как прежде Апостол хотел побудить страхом - пришествием Судии, а теперь убеждает обещанием благ - входом в вечное Царство Божие» (блаж. Феофил.)