Толкования на 2 Пет. 2:11

Блаж. Августин

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

См. Толкование на 2 Пет. 2:9

Блаж. Феофилакт Болгарский

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

Желая удержать их от такой дерзости, говорит: тогда как и ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Апостол, как мы заметили, говорит одно и то же с апостолом Иудой; ибо и он, удерживая дерзких на язык, убеждает их этим же самым примером. Впрочем, он говорит обширнее: Михаил Архангел не смел произнести укоризненного суда (Иуд. 1:9). Подобное хочет сказать теперь и Петр, что эти злобесные не имеют никакой пощады в хуле на славы, тогда как и ангелы, превосходящие этих скверных силой и крепостью, не произносят против них, то есть начальства, укоризненного суда пред Господом. А как диавол причастен некоторой славы, потому что он начаток творения Господня (Иов. 40:14), то Архангел не произнес на него укоризненного слова. Если же более достойный хулы, то есть диавол, как причастный славе, не получил от Михаила хулы пред Господом; то весьма неразумны те, которые поспешно хулят начальства, тогда как сами гораздо ниже достоинства ангелов. Под начальствами разумеет божественные силы, или и церковные начальства, против которых они восстают и которые они непрестанно злословят.

Экумений

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

См. Толкование на 2 Пет. 2:9

Беда Достопочтенный

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

См. Толкование на 2 Пет. 2:9

Дидим Слепец

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

См. Толкование на 2 Пет. 2:9

Еп. Михаил (Лузин)

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

Тогда как и Ангелы и проч.: дерзость, своеволие, презорство и злословие со стороны лжеучителей в отношении к начальству и высшей власти преступны и неизвинительны. Это видно даже из того, что святые Ангелы, превосходя их, то есть представителей на земле начальства и власти, силою и крепостию и, следовательно, стоя выше их пред Богом, не произносят на них укоризненного суда, даже и в том случае, если бы даже эти представители начальства и власти им вверенные от Бога должности и обязанности исполняли не так как следует. Но «эти злобесные не имеют никакой пощады в хуле на славы, тогда как Ангелы, превосходящие этих скверных силою и крепостию, не приносят, то есть не произносят против них, то есть слав, укоризненного суда пред Господом» (Феофилакт). Бог потребует от начальств и высших отчета на суде и чрез самих же Ангелов может исполнить Свое праведное определение о тех или других действиях их; но сами по себе Ангелы, как орудия и слуги Божии, не произносят укоризненного, или злословящего, или хульного, осуждения на этих Богом поставленных начальников и славных земли, именно по высоте их служения, как высших исполнителей воли Божией, тогда как лжеучители — ничтожные сравнительно со святыми Божиими Ангелами, не страшатся не только презирать Богом поставленное начальство, но и злословить, или хулить, высшие власти. — Пред Господом: в присутствии Господа, стоя пред Ним как служители Его и исполнители Его воли (Евр. 1:14).

Толковый Апостол

Лопухин А.П.

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

См. Толкование на 2 Пет. 2:10