Толкования на 2 Пет. 2:16

Свт. Иоанн Златоуст

но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка

См. Толкование на 2 Пет. 2:15

Блаж. Феофилакт Болгарский

но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка

См. Толкование на 2 Пет. 2:14

Андрей Монах

но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка

См. Толкование на 2 Пет. 2:15

Иларий Арелатский

но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка

См. Толкование на 2 Пет. 2:15

Еп. Михаил (Лузин)

но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка

Был обличен в своем беззаконии: как и чем обличен, указывается далее. Беззаконии: неправильном и нечестивом действии. Он ясно знал и узнал волю Божию, именно — что он не должен изрекать проклятие на народ, но все же противодействовал ей. — Бессловесная ослица и проч.: чудо характерно выражается тем, что бессловесное животное, следовательно — лишенное ума и речи, проговорило человеческим голосом, следовательно — разумным и членораздельным. — Остановила безумие: из этого необычайного чуда Валаам должен был понять, что его действие не угодно Богу, и остановиться, перестать противодействовать Богу в деле, Ему не угодном, что это действие его безумное, лишенное смысла и разумения, действие глупое. — Пророка: из повествования Моисеева видно, что Валаам получал истинные божественные откровения и, следовательно, был истинный пророк, как видно и из самих его пророческих речей. Потому слово его благословения сынов Израилевых «было делом не чародейства. Ибо пророки с сознанием произносят свои вещания. Посему-то и апостол назвал его пророком, как сознававшего, что он говорил. Ибо если бы он не сознавал слов своих, то не мог бы выбрать того, что лучше. Итак, благословение его было делом не волхвования, но силы Божией» (Феофилакт). Но из повествования же Моисеева видно и то, что душа Валаама, прежде чистая, как зеркало откровения Божия, потом подверглась действию, или воздействию, темных сил, вследствие чего он научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали, что апостол и называет учением, или лжеучением (Откр. 2:14). Потому он прежде был пророк истинный, но потом стал лжепророк, или лжеучитель, с которым и сравниваются указываемые апостолом лжеучители.

Толковый Апостол

Лопухин А.П.

но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка

См. Толкование на 2 Пет. 2:15