Толкования на 2 Пет. 3:4

Блаж. Феофилакт Болгарский

и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же

См. Толкование на 2 Пет. 3:3

Иларий Арелатский

и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же

См. Толкование на 2 Пет. 3:3

Еп. Михаил (Лузин)

и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же

Где обетование пришествия Его: такая же форма речи, какая была, например, у тех насмешников, о которых говорится в Книге пророка Малахии (Мал. 2:17) и которые нагло говорили: где Бог правосудия? Таковая же речь в (Лк. 8:25; Пс. 41:4; Пс. 78:10). — Где? То есть нет такового обетования, нет исполнения такого обетования. — Обетование: насмешники говорят это в смысле верующих, не веря сами ни в какое такое обетование. — Пришествия Его: разумеется будущее видимое пришествие Господа на последний суд мира при окончании царства благодати (Мф. 24:3; Мф. 27:37; 1 Сол. 2:19; 1 Сол. 3:13; 2 Пет. 3:12). — Его: эти наглые ругатели не хотят даже произнесть достопоклоняемое имя Господа Иисуса Христа, а презрительно относятся к Нему с местоимением. — Ибо с тех пор и проч.: с начала все шло своим обычным порядком, ничего подобного тому, о чем говорится как о будущем пришествии, и не будет, как ничего подобного и не было, — такова мысль этих насмешников. — Как стали умирать отцы: отцы — в общем смысле предков, или всего рода человеческого, — с тех пор как начались на земле люди; от начала творения: еще более усиленное выражение — не только с того времени, как начали умирать люди, но даже с самого начала творения всеже идет своим заведенным порядком и на небе, и на земле во всех частях. — Все остается, или пребывает, так же: в сущности, в целом, кроме — разумеется — обычных частных перемен в природе и в жизни, не имеющих существенного значения для стояния основных законов мира. Основные законы мира действуют и будут действовать, по смыслу насмешников, о которых речь, всегда, как и действовали, и, следовательно, никакого особенного пришествия Христова не будет и не может быть; мир всегда будет такой же, как и был. «Страстно живущие по своим похотям… из-за того, что за предсказанием пришествия Господня не тотчас следует событие, но для спасения вписанных в книге спасаемых допущен промежуток, бесстыдно нападают на верующих и насмехаются над ними» (Феофилакт).

Толковый Апостол

Лопухин А.П.

и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же

См. Толкование на 2 Пет. 3:3