Толкования на Деян. 3:2

Свт. Иоанн Златоуст

И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм

См. Толкование на Деян. 3:1

Блж. Феофилакт Болгарский

И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм

См. Толкование на Деян. 3:1

Беда Достопочтенный

И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм

Так как народ израильский проявлял строптивость не только во время земной жизни Господа, но даже с той самой поры, когда был дарован закон, то он был как бы хром от чрева матери. И так же, как Иаков после своей борьбы с Ангелом изображается хотя и получившим благословение, но хромающим (Быт. 32:24-29), народ этот, (по видимости) одолевший Господа во время Страстей, в некоторых из своего числа благословился за веру, в иных же охромел за неверие.

Красные двери храма - это Господь, всякий входящий Которым спасется. К этим-то дверям слова закона и пророков приносят расслабленный Израиль, сам неспособный ходить, чтобы он просил о помощи тех, кто вошел во святилище, чтобы услышать премудрость веры. Те, кто как бы кладет к вратам пророчества о грядущем - это слушатели; но право вводить в храм принадлежит Петру, которому за его твердое исповедание дано и прозвание Петр («камень»), и ключи неба (Мф. 16:16-19).

Изложение Деяний Апостолов.

Аратор

И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм

Сидел у дверей Красных увечный. Он не мог ни ходить, ни дотянуться до входного порога. Вина преграждала путь. Кто же всегда мужественно нес хромой Израиль и старался приблизить к Красным дверям (Пс. 44:3), которые подлинное значение получают от имени Иисуса? Исайя, Даниил и подобные, кто пророческими устами воспевали просиявшие во тьме чудеса Христовы. А о дверях, Кто имеет имя, Сам вразумляет так: «Я - дверь для вас. Тот, кто откажется войти Мною, вор и разбойник» (Ин. 10:1).

История апостолов.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм

Приступая к повествованию о чуде, Апостол показывает прежде обстоятельства того человека, над которым совершено чудо, чтобы чрез то показать, как несомненно и очевидно было для всех совершенное Апостолами чудо. Повествователь говорит: И был человек хромый от чрева матери его. Это показывает, что недуг был неизлечимый. Которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых красными, просить милостыни у входящих в храм. Отселе видно, что хромота человека была так велика, что не мог он ходить, а его носили другие. Видно и то, что этот больной, с тяжким его недугом, был известен весьма многим; потому, что его носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых красными, для испрошения милостыни. Врата храма названы красными потому, что они роскошно были украшены коринфскою медью, по цене равнявшеюся золоту. Этими вратами проходило множество народа в храм, как по вниманию к красоте врат, так и по тому, что около них продавались жертвенные предметы, как то: вино, соль, мука, масло, голуби и другие. Известность хромого нищего послужила к тому, что совершенное над ним чудо не могло подвергаться сомнению, имея в защиту себя множество свидетелей, издавна знавших этого хромого нищего.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм

Хромой от чрева матери его По Деян. 4:22 - ему было теперь более 40 лет.

О Красных вратах храма, названных так, вероятно, по их красоте, нигде не упоминается более. Вероятно, это были главные восточные врата (в притворе Соломоновом), ведшие во двор язычников, которые Флавий описывает, как самые красивые, превосходившие красотою все прочие ворота храма (о войн. Иудейской V:5, 3).