Толкования на Деян. 3:15

Свт. Иоанн Златоуст

а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели

См. Толкование на Деян. 3:12

Блж. Феофилакт Болгарский

а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели

См. Толкование на Деян. 3:11

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели

Иисус Христос называется Начальником жизни, потому что Он, как истинный Бог, дает жизнь и блаженство всем тварям по их приемлемости и достоинству. Он Начальник нашей жизни настоящей; Он Начальник и будущего вечного блаженства (Иоан. 1, 4;25, 26). Начальника жизни убили руками беззаконных, как в первом слове говорил Петр (Деян. 2, 23), т. е. предав Его на распятие Римскому правителю, Пилату.

Его же Бог воскреси от мертвых, ему же мы свидетели. То же говорил Петр и в первом слове к собравшемуся народу, по сошествии Святого Духа на Апостолов (Деян. 2, 32). Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. В первом слове истину воскресения Христова доказывал он пророчествами, а здесь не доказывает; но, указав на собственное свидетельство: ему же мы свидетели, представляет в подтверждение истины воскресения Христова очевидное для всех предстоящих слушателей доказательство — исцеление хромого, которого все прежде видели неизлечимо хромым, а теперь видят его свободно ходящим и здоровым.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели

Начальника жизни убили - необыкновенно сильное выражение, противопоставляющее два столь резких контраста. Почтение жизни здесь берется в полном и совершеннейшем смысле (Ин. гл.14), означая не только высшую духовную жизнь и вечное спасение, получаемые верою во Христа, но и всякую вообще жизнь, которой Христос есть основной источник, начальник и совершитель. Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели - см. Деян. 2:24-32.