Толкования на Деян. 5:11

Свт. Иоанн Златоуст

И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это

См. Толкование на Деян. 5:1

Блж. Феофилакт Болгарский

И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это

См. Толкование на Деян. 5:7

Прп. Исидор Пелусиот

И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это

Наказание согрешивших смертью было, ученейший муж, не делом жестокости премудрого Петра, но делом назидания человека предведущего, наперед исцеляющего многие грехи людские. Ибо, начав тогда посевать семена Евангелия и вскоре увидев возникшие плевелы, премудро исторг их без замедления, чтобы, умножившись с пшеницею, не соблюлись они будущему огню на сожжение. Так и богомудрый Моисей, видя закон нарушенным, в самом начале и за малый грех повелел побить камнями собирающего дрова в субботу, написав, что так определил Бог (Числ. 15:35), потому что преступление и малое, и великое судится, как и первые праотцы рода нашего за вкушение древесного плода осуждены на многобедственные и жизнь, и смерть.

Письма. Книга I.

Лопухин А.П.

И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это

И великий страх объял всю Церковь - τὴν ἐκκλησίαν. Это - первое наименование общества христиан Церковью. Вторичное указание на чувство страха говорит о его необычайности. От поразительного действия Божией кары страх объявший сначала одних свидетелей происшедшего, распространился теперь на всю Церковь, т. е. на все общество христианское, и на всех слышавших сие, т. е. вне Церкви находившихся, до слуха которых только доходило это известие.