Толкования на Деян. 7:44

Свт. Иоанн Златоуст

Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному

См. Толкование на Деян. 7:35

Блаж. Феофилакт Болгарский

Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному

См. Толкование на Деян. 7:42

Беда Достопочтенный

Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному

Поскольку они утверждали, что он [Стефан] возбуждал [народ] против святого места, он показывает из ветхозаветных примеров, что Господь невысоко ценит украшенные камни, но желает видеть красоту небесных душ. Этим он хочет сказать, что подобно тому, как с завершением постройки храма была забыта скиния, чтобы они поняли, что и сам храм с наступлением лучшего состояния мира будет разрушен, согласно древнему пророчеству Иеремии, говорившего: Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень» (Иер. 7:4). И немного ниже: Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, как поступил с Силомом, где прежде пребывало имя Мое, и отвергну вас от лица Моего (Иер. 7:12-15).

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному

Достаточно оправдав себя в глазах судей относительно обвинения, будто он говорил хульные слова на Моисея, исповеданием величия Моисея, и указав, что не он, а, напротив, отцы его судей были непокорны Богу и Моисею, Стефан начинает далее разбивать другое обвинение, будто он говорил хульные слова на святое мест сие, т. е. храм Иерусалимский (Деян. 6:13-14), подтверждая в том и другом случае свое оправдание словом пророческим (ст. 42-43 и 49-50).

Внешняя связь речи такова: ношение скинии Молоховой во времена Моисея допускалось в то самое время, когда у народа еврейского была истинная скиния свидения, устроенная по образу, показанному самим Богом Моисею на горе. Это усугубляло вину евреев, ослабляло же взведенный на Стефана упрек потому, что эта скиния, как и сменивший ее храм, имела лишь временное значение - в силу уже исторических законов для своего существования.

Скиния свидения - h skhnh tou marturiou - сень свидения, т. е. такая скиния, в которой Бог по преимуществу свидетельствовал о Себе, открывал Себя, как истинного Бога, - скиния откровений Божиих (ср. Чис. 7:89; Исх. 25:8; Исх. 25:22).

По образу им виденному - (Исх. 25:9; Исх. 25:40; описание скинии Исх. гл. 25, гл. 27). Указание на преимущественную святость этой скинии, в противоположность Молоховой.