Толкования на Деян. 7:58

Свт. Иоанн Златоуст

и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла

См. Толкование на Деян. 7:54

Блаж. Феофилакт Болгарский

и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла

См. Толкование на Деян. 7:57

Беда Достопочтенный

и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла

И Господь, Который избирает нас от мира (Ин. 15:19) для горнего Своего Царства и славы, пострадал вне городских врат, и Стефан, словно чужой в этом мире, побивается камнями вне пределов города. Ведь он не имел здесь постоянного града, но всей душой искал будущего (Евр. 13:14), и, будучи выше изменения порядка вещей, чистый сердцем мученик направляет взор к небесам, а жестоковыйный гонитель протягивает руки к камням. Поэтому Аратор и говорит: «… камни, Иудея мятежная, в бешенстве взяв на Стефана, дерзкой виной отягченная, камнем пребудешь всегда…».

Изложение Деяний Апостолов.

Аратор

и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла

Положили свои одежды злодеи у ног Савла, как еврей называет шеол. Уже известно и тому и им, что заслужили: мученик к звездам, а мучители в преисподнюю устремились. Первый подвиг открывал и показывал, что изливается из этого источника для вступающего в такую борьбу: так на убивающих тотчас устремляется Тартар, а на умирающих спускаются небесные светила.

История апостолов.

Лопухин А.П.

и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла

Стали побивать его камнями. Право наказания смертною казнью было отнято римлянами у иудейского Синедриона (ср. Мф. 27:2; Ин. 18:31; Флавия Археол. XX:9, 1). Очевидно, это побиение, формально даже и не постановленное Синедрионом, было своевольным делом взрыва фанатизма, самосудом отдельных фанатиков, воздвигших потом кровавое гонение и на остальных христиан. При нескрываемом сочувствии и пособничестве озлобленного Синедриона и недостатке на первых порах, может быть, Римского гарнизона для удержания погрома и водворения порядка, легко становится понятным, почему это гонение достигло столь значительных размеров.

Убийцы вывели предварительно мученика за город… для жалкого согласия с законом о богохульниках, каковым они признали этого мужественного исповедника Христова (Лев. 24:14-16: «выведи злословившего вон из стана, и… все общество побьет его камнями»).

Свидетели преступления, подлежащего смертной казни через побиение камнями, должны были, по закону (Втор. 17:7), первые бросить камни, а потом уже за ними все общество. Для удобства здесь эти свидетели (Деян. 6:11-13) снимают свои верхние широкие одежды, положив их (ср. Деян. 22:20 - для сохранности) у ног Савла, будущего великого Павла, тогда одобрявшего убиение Первомученика и принимавшего деятельное участие в последовавшем затем погроме христиан.