Толкования на Деян. 9:8

Свт. Иоанн Златоуст

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск

См. Толкование на Деян. 9:1

Свт. Амвросий Медиоланский

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск

Пусть он ничего не видел открытыми глазами, но он видел Христа. И действительно, он видел Присутствующего и даже слышал Говорящего. Это помрачение не слепоты, но благодати. В конце концов, и Марии говорится: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк. 1:35).

О патриархах.

Прп. Ефрем Сирин

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск

Да узнаем, что это поражение [Савла] не было [совершено] нашим милосердным Господом, Который там говорил смиренно, но, скорее, [оно произошло] от яркого света, который сильно светил там. Этот свет не был [предназначен], чтобы поразить Павла в качестве наказания за его дела, однако он принес ему страдание из-за силы своих лучей, как и сам он сказал.

Проповедь о Господе нашем.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск

См. Толкование на Деян. 9:3

Беда Достопочтенный

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск

Если бы прежде он не был как следует ослеплен, то никоим образом не смог бы вновь как следует видеть и, отвергнув собственную мудрость, которой он вводился в заблуждение, всецело предаться вере.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск

Когда видение кончилось, голос умолк и Савл встал, чтобы идти в Дамаск, по повелению Господа, оказалось, что он слеп. Павел говорит, что это произошло от славы света, осиявшего его (Деян. 22:11); но нельзя не видеть в этом и особенного действия Божия, ибо спутники его, также видевшие свет, не лишились зрения (Деян. 22:9). Это было частью и в наказание гонителю, частью - в символическое означение того, что он доселе с открытыми очами был слеп духовно в отношении к истине Христовой (ср. Злат. ); наконец, попущено это и с тою мудрою целью, чтобы укрепить душу вразумленного новым знамением чудесного исцеления его возложением на него рук Анании.