Толкования на Деян. 9:33

Свт. Иоанн Златоуст

Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении

См. Толкование на Деян. 9:26

Блж. Феофилакт Болгарский

Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении

См. Толкование на Деян. 9:32

Беда Достопочтенный

Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении

Этот Эней обозначает слабый человеческий род, сначала больной от наслаждений, но затем исцеленный трудом и молитвой апостолов. Так как и сам мир поднимается на четыре стороны света, и четыре времени года меняются в беге времени, то всякий, кто испытывает сиюминутные и ускользающие радости, словно обессиленный, лежит на постели дважды по четыре года. А кровать - это сама вялость, где отдыхает душа больная и слабая, то есть в наслаждении тела и в любви ко всему мирскому.

Изложение Деяний Апостолов.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении

Св. Лука так повествует: «Петр искал человека в Лидде, над которым бы явлена была сила Духа Божия», обитающего в Апостоле, для прославления имени Христова; и такого человека, именем Енея, Апостол нашел. Еней был в расслаблении: все знали, что он страдает неизлечимо; уже восемь лет лежит в расслаблении. Этого человека нашел Петр достойным великой чудесной милости Божией, которая послужит к прославлению врача душ и телес, Господа Иисуса, Спасителя мира.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ст. 33-34 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал

Эней - не видно - был ли он христианин до своего исцеления, или нет. Вопрос этот не напрасный, как не напрасно далее исцеленная Петром Тавифа называется ученицей. Греческое имя Энея дает заключить, что он был во всяком случае еллинист. Знаменательно, что, исцеляя расслабленного, Петр не спрашивает его о вере в Иисуса Христа, а прямо дарует ему исцеление, очевидно, или прозревая готовность его к этой вере, или питая надежду самым этим исцелением возбудить в нем веру.